В 1995 году правительство Санкт-Петербурга привлекло к завершению строительства государственного, "советского" недостроя Акционерное Общество Закрытого Типа "Инвестиционная Промышленно Торговая Компания" (АОЗТ"ИПТК" АОЗТ получает от первого заместителя мэра В.А. Яковлева разрешение на участие в инвестиционном конкурсе. Городская Инвестиционная Тендерная Комиссия (ГИТК) рассматривает инвестиционный проект АОЗТ и выдаёт соответствующий тендер, протокол   72 от 24.04.1996 года,  который был надлежащим
образом закреплён распоряжением губернатора Санкт Петербурга. Но Комитет по строительству произвольно меняет застройщика и передаёт в КУГИ документацию уже с указанием реквизитов этого нового застройщика. Таким образом был совершён подлог документов, в результате которого Инвестиционный договор и договор на аренду земли был заключён с ненадлежащем юридическим лицом ( у него  отсутствует ТЕНДЕР ) ЗАО ИПТК был  зарегистрирован одноименным c АОЗТ ИПТК явно с мошеннической целью.
АОЗТ"ИПТК"; было лишено права возможности на завершение указанного строительства, а в связи тем, что часть денег дольщиков была потрачена на взятки и предвыборную компанию в президенты Б.Н. Ельцина, АОЗТ"ИПТК" - обанкротилось.
При банкротстве были незаконно скрыты от ареста объекты, принадлежащие АОЗТ , и конкурсный управляющий так и
не нашёл ни копейки для возмещения потерь дольщиков.
Далее, правительство Петербурга передаёт ( или продает ) этот недостроенный дом в собственность АООТ "Метрострой", просто передаёт, не обязав нового собственника ни завершить строительство, ни решить имущественно правовые вопросы с дольщиками, ранее заключившими долевые договора на строительство квартир для личного проживания в указанном доме. В соответствие с изданным ранее распоряжением мэра Собчака  585, ГИТК своим тендером определяет имущественный статус объекта незавершённого строительства. А имущественным статусом на тот момент обладало только АОЗТ"ИПТК ". 13 января 1999 года Метрострой регистрирует объект  незавершенного строительства ( разрешение   31 от 13 января 1999года ) Настоящим Разрешением предлагается в месячный срок навесить домовые номерные знаки с обозначением присвоенного постоянного адреса , это при том, что дом не был сдан приёмочной комиссии и представлял собой аварийный, не завершённый строительством, объект.  К тому же изменили и строительный адрес объекта: был Невский район, квартал 23,севернее улицы НОВОСЁЛОВ, корпус 14, а стал Российский проспект, дом 8. Теперь наш дом и строительный адрес: Невский район, квартал 23,севернее улицы НОВОСЁЛОВ - перестал существовать. На запрос дольщиков, по вопросу завершения строительства жилого дома по адресу: СУН кв. 23 корпус 14, вице-губернатор господин Вахмистров А.И. сообщает, что решается вопрос оформления в собственность АООТ "Метрострой" незавершенного строительством жилого дома, и уточняем количество дольщиков заключивших договора. Этот ответ дольщики получили 15.02.2001 года. К тому времени дом был зарегистрирован в частную собственность АООТ "Метрострой" без обременения долевыми договорами. Далее А.И. Вахмистров рекомендует дольщикам обратиться в АООТ "Метрострой" и в суд для учета и признания нас как дольщиков по строительству. Суды, видимо выполняя пожелания чиновников, оставляют наши заявления без рассмотрения. Похоже, что эта продуманная схема направлена на сокрытие тех махинаций, что производились в структурах петербургской власти ранее. Нет проблемного адреса, нет проблемного объекта - нет и проблем. Таким образом допустимо говорить о ещё одном подлоге документов, теперь при передаче объекта незавершённого строительства переданного в частную собственность АООТ"Метрострой". А чтобы еще более запутать ситуацию и обманутых дольщиков - заместитель председателя Комитета по строительству Кузнецов В.А. сообщает дольщикам  (письмо   71 от 03.06.2004года) что АООТ "Метрострой" является собственником объекта, и средства 80 дольщиков АОЗТ ИПТК в данное строительство не вкладывались. Комитет по строительству на вопрос дольщиков по завершению строительства жилого дома по адресу: Севернее ул.Новоселов,квартал 23,корпус 14, в своём ответе 30.09.04.года сообщает, что собственником объекта является ОАО "Петербургстрой-Сканска" по вопросу компенсации убытков обманутых дольщиков рекомендуют обращаться к собственнику объекта. Обременения обманутыми дольщиками также не прослеживается.
Метрострой,  не обращая внимания на отсутствие нормативно правовой базы, не имея финансовых документов на этот дом и скрыв сведения об обременении продал его Акционерному обществу закрытого типа " Концерн VMB". Концерн VMB, не по лучив подтверждения отсутствия прав третьих лиц на объект (Метрострой должен был представить справку об источниках финансирования, подписанную руководителем и главным бухгалтером и скрепленной печатью предприятия) зарегистрировал этот дом по адресу Российский проспект, д. 8 литер А. Так литеры А окончательно исчез наш адрес, а дом, с готовностью в семь этажей из четырнадцати, был разрушен новым владельцем. При регистрации не указаны: наименование объекта, назначение объекта, площадь объекта и обременение объекта долевыми договорами ( смотри выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.   78-78-01/6057/ 2008-350 и Федеральный закон от 21 июля 1997 г.   122-ФЗ  "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Но встает законный вопрос как мог Концерн VMB купить данный объект у АООТ "Метрострой" если он уже находился в собственности ОАО" Петербургстрой - Сканска".
ЗАО Концерн VMB не имеет договорных отношений с дольщиками, но в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга   859 от 11 июля 2006 года должен был решить имущественно правовые вопросы с физическими и юридическими лицами инвестировавшими свои средства в строительство данного объекта, доказавшими законность своих вложений судебными актами и постановлениями. Однако возникает много вопросов: сколько они выделяют квартир и какие они выделяют суммы чтобы рассчитаться с дольщиками пропорционально полученным от города преференциям. Указанное выше Постановление ответа на эти вопрос не дает. Это прямая коррупционная сделка и превышение служебных полномочий чиновниками Комитета по строительству.
 Дольщики  АОЗТ  ИПТК, которые обратились в КонцернVMB c просьбой решить их имущественные правовые вопросы, получили отказ. Круг замкнулся.
Строительному комитету выгодно поскорее и поглубже закопать проблему, запутать нормативно правовую базу по данному Объекту и снять с себя ответственность за многократные нарушения законов и обязательств перед гражданами. Ни с одним из граждан, заключивших долевой договор с законным застройщиком АОЗТ ИПТК (законность подтверждена наличием согласия собственника Объекта, наличием решения ГИТК, закрепленного распоряжением губернатора г. Санкт-Петербурга и решением федерального суда  Московского района ) - новый застройщик Концерн VMB сотрудничать отказывается.
Отсылая обманутых дольщиков в гражданские и уголовные суды  администрация Петербурга забыла о Конституции РФ, статья 53, которой гласит: "Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действием ( бездействием) органов или должностных лиц".