1. В начале , после завершения всех строительных и отделочных работ, необходимо оформить техническую и инвентаризационную документацию на готовый объект. В этом случае к обмерам приступает Бюро технической инвентаризации. Стоит отметить, что свою работу они делают в течении 1,5 месяцев.

 После проведенной инвентаризации, застройщик получает технический паспорт дома, где отражены точные данные всех помещений. После этого квартирам присваиваются конкретные номера. После в новом доме начинает работать Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН). В настоящее время данная инспекция делает те же функции, которые раньше исполняла Государственная приемочная комиссия. После того, как комиссия находит недоделки, а застройщик удаляет эти замечания, только после этого застройщик получает на руки Акт ГАСН о приемке дома. После этот документ направляется в городскую администрацию. Администрация на основании данного акта готовит Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. 2. Второй этап характерен тем, что в это время дольщики приглашаются для осмотра квартир и выявления каких-либо замечаний и недоделок. Они могут составить акт осмотра с перечислением возникших претензий. После данный документ передается подрядчику для их устранения. В заключении застройщик подписывает с каждым дольщиком Акт приема-передачи квартир и передает ключи. 3. В то время когда готовится Разрешение на ввод дома в эксплуатацию, застройщик должен найти управляющую компанию, с которой заключается договор на обслуживание дома. Если по каким-то причинам жильцов не устроит выбранная застройщиком управляющая компания, то они вправе поменять ее, но только после того как заселятся все жильцы и создадут товарищество собственников жилья. Пока этого не произошло, выбранная застройщиком компания заключает с дольщиками договора на эксплуатацию дома. Стоит отметить, что коммунальные услуги начинают выплачиваться с этого времени, если даже люди еще не заселились в дом. С этого времени будущие жильцы могут начинать ремонт в своих квартирах. 4. Выходит в свет Разрешение на ввод дома в эксплуатацию. На основании этого документа дом начинает фактически жить. В это время коммуникации дома подключаются к городским сетям, ему присваивается почтовый адрес. 5. После того как дом был сдан в эксплуатацию, застройщику необходимо представить документы, подтверждающие факт постройки объекта долевого строительства. В перечень документов входит: инвестиционный контракт, договор аренды земли, разрешение на строительство, уже упомянутое Разрешение на ввод в эксплуатацию и другие документы в Федеральную регистрационную службу. 6. На основе этого протокола регистрационные органы проводят так называемую правовую экспертизу объекта, призванную застраховать дольщика от двойных продаж. В протоколе содержатся очень подробные данные о каждом дольщике и приобретенной квартире. Это очень скрупулезный и длительный процесс. 7. После того как владельцы дома предоставят паспорт своей квартиры, договор долевого участия и Акт передачи квартиры, они могут обращаться в Росрегистрацию для оформления прав собственности. В законе упоминается, что регистрационные действия не должны продолжаться более 30 дней.