Живу во 2-й секции на 17 этаже. Получил в начале апреля предписание УК об окончании межповерочного интервала на счетчик горячей воды. Звоню диспетчеру, прошу инженера-сантехника. Трубку берет Григорий Сергеич.

Спрашиваю его, каков порядок демонтажа и опломбировки нового счетчика? Говорю, что менять буду самостоятельно (я сам сантехник), поэтому уточняю момент срыва старой пломбы и когда нужно звать представителя УК.

Получаю совершенно конкретный и однозначный ответ, что представитель УК вызывается ПОСЛЕ установки нового счетчика для его опломбировки и срыв старой пломбы можно произвести самостоятельно.

Меняю прибор на новый. Звоню в УК, прошу придти и опломбировать. В ответ слышу приглашение сначала посетить их с паспортом прибора, составить акт, а после подняться и опломбировать. Хорошо. Иду вниз.

В диспетчерской сидят Чиликин, сантехник Григорий Сергеич (кажется он недавно в нашей УК) и третий инженер тоже какой-то, он давно работает. Говорю сантехнику, зачем явился. Тот начинает доставать бумаги. В это время Чиликин, услышав о самостоятельной замене, сварливо брюзжит в адрес сантехника, что сие запрещено и пломбировать ему мой счетчик никак не можно, мол, смотри, в приказе всё ж написано. Сантехник отвечает, что они, мол, не вправе препятствовать самостоятельной замене прибора учёта. На что Чиликон голосом отпетого чинуши начинает отчитывать сантехника, что тот нихрена не знает и вообще даром ест свой хлеб.

Видя такую ситуацию, вмешиваюсь в это непотребство и говорю Чиликину, что всё сделано в рамках правил и ни в одном действующем профильном юридическом документе запрета собственику или жильцу самостоятельно менять приборы учета нет, и это совершенно точно. (Я слежу в интернете за опытом коллег и собственников по этой теме и точно знаю, что подобное не запрещено). Не соглашается.

Тогда я прошу его сообщить, на основании чего сделаны такие выводы. В ответ юрий палыч веско и небрежно подбрасывает на столе зеленую папку и говорит что в 2013 вышел закон новый и там об этом все есть. Пролистав, прошу ткнуть пальцем где в законе это написано.

Потом я конечно об этом пожалел, ибо дальнейшие события развивались по сценарию "усруся, но не соглашуся" и я в течение часа наблюдал, как Чиликин судорожно раз за разом листает несчастный  документ, безнадежно ища в нем основание для своего заявления. Дело доходило до громкой ругани, разве что не хватало откровенного мата и битья тарелок.

Пять или шесть раз юрийпалыч обрадованно тыкал в очередной абзац и победоносно заявлял - "Читайте, читайте!" Читаем все вместе что-то из разряда: "...обращаться в организации, занимающиеся подобным видом деятельности или к специалистам, имеющим право осуществлять замену приборов учёта..." и бла-бла-бла, после чего смотрели чуть выше и видели фразу, с которой начинается абзац: "Потребитель имеет право..." 

Объяснения, что формулировка "имеет право" вовсе ни к чему не обязывает, тк. для обязывания есть конкретная формулировка "обязан", никакой убеждающей силы не возымели и приводили лишь к новому погружению Чиликина в перелистывание и бормотание "щас-щас".

В итоге разговор свелся к диалогу:

- вам чо надо?

- опломбируйте счетчики.

- не опломбируем!

- почему?

- потому что вы их заменили самостоятельно, не имея на это право!

- на каком основании я не имею на это право?

- так, пишите заявку, как по процедуре, а мы вам ответим в установленный срок через 10 дней, что не опломбируем.

- а что вам надо чтобы опломбировать?

- а вот принесите нам бумагу, где написано что у того, кто заменил, есть на это право.

вот такой маразм. 

Прослушивание записи телефонного разговора, где сантехник мне объясняет порядок замены и пломбировки нового прибора (да, у меня все разговоры автоматом пишутся) привело к тому, что меня начали обвинять в самовольном срыве пломбы и всех соответствующих последствиях.

Я вышел, таки написав заявление "как по процедуре положено" с полным ощущением советского жэка и царящего там маразма.

Считаю, что гнать надо в шею таких работников вместе с их поганой УК. Что они о себе мнят? У меня жена живет на 6 просеке, там ТСЖ уже 7 лет - все вопросы решаются не в пример быстрее, дешевле и эффективнее.

Смысл всего этого сообщения в предложении отказа от услуг УК Надежда и образованию ТСЖ Надежда, с выбранными на общем собрании адекватными руководителями, которые хотят и могут продуктивно работать, а не палки в колёса ставить жильцам, отказывающимся от их поборов.