Жилой комплекс Бриг-2

Неофициальная группа

Обсуждаем варианты Устава ТСЖ

Уважаемые Соседи!
Представляю на обсуждение Проект Устава ТСЖ (ТСЖ наиболее вероятная, по моему личному мнению, форма управления в нашем Доме)!

Проект Устава доступен для просмотра и скачивания вот по этой ссылке -  http://vk.com/doc6119341_260969330?hash=4f064acc19a20facbe&dl=a8c1660394f3bd53d3

Желающий внести свои коррективы, в тот или иной пункт Устава, делает копирование требуемого пункта из исходного документа (по вышеуказанной ссылке) и размещает скопированный текс в начеле своего нового сообщения в данной ветке (обязательно с номером пункта из исходного доккумента), а ниже предлагает свой варинт либо задает вопросы по конкретному тексту!

Огромноя просьба, в данной ветке высказываться только по существу темы!


НАПРИМЕР:
 5.3. Прилегающий земельный участок может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами (сервитутом) в предусмотренном законом порядке.

Предлагаю свою редакцию: 5.3. Прилегающий земельный участок не должен быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами.

Обоснование: потому что нехочу (лучше конечно вставить ссылку на НПА)
-------------------------------------------------------------------------------
КОНЕЦ ПРИМЕРА
Предлагаю свою редакцию: 5.3. Прилегающий земельный участок не должен быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами.

Ликбез:
Это императивная норма права (следующая по умолчанию, даже если не включить в устав) следует из ГК и ЖК:
Из ЖК:
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
Из ГК
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Устав не может противоречит действующему законодательству. Предлагаемый пункт, в судебном порядке, будет признан ничтожным, если дело дойдет до суда.
Предлагаю отказаться от внесения изменений по данному пунку.
тогда я не уловил вашу мысль на расстоянии, каюсь wink
Предложение 1.
Строку Председатель Правления и линии ниже - исключить


Обоснование 1:
Председатель правления чего?  товарищества? Зачем он тут. Тут нет его полномочий.
Все кто проголосовал за создании ТСЖ, при нужном кворуме, утверждают и являются учредителями ТСЖ.
П
2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;
Предлагаю привести оформление Согласно ГКРФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2003 г. N 65-ст и ГОСТу 6.30-2003 п. 3.23.
Borislav, вы неправльно поняли - 
В первом посте я привел ПРИМЕР - порядок оформления записией пользователями которые желают обсуждать изменение того или иного пункта устава, это не вопрос в зал для обсуждения :) Если есть возможность удалить свое сообщение, то лучше удалите smiley



С предложением 1 согласен, строка подписи Председатель.... будет удалена.

Считаю сейчас не стоит тратить силы на форматирование/оформление (поля, интервалы,  отстсупы и т.д.), также прошу не заострять внимание на подобных мелочях в будущем.

Главное - уловить суть документа! 
Я правильно понял.
Это пример формы обсуждения smiley
Я про оформление и не говорил, но тут важно все. Это ГОСТ по оформлению, из которого только 1 пункт. Просто первое, что бросилось в глаза.
Я вот посмотрел судебные споры и тактика борьбы там строится на законодательных противоречиях ЖК, ГК и конституции, что раньше выстрелит, потому как по закону у нас ЖКХ не работает. Да и судьи никакие. В суде судья может запросто заявить – “мы тут не решаем  кто прав, а кто виноват мы решаем почему вы не заплатили за ЖКХ”. Поэтому иски могут идти о ликвидации ТСЖ по формальным признакам - проще выиграть. Или такое. Председатель не имеет право представлять ТСЖ без доверенности или записи положения в уставе, в законе записан круг его обязанностей. А судья говорит – “а че всегда представляют и че %) “ или ссылается на закон 7 о НКО, где написано в первых пунктах, что кроме ТСЖ или ссылаются на ГК, а там исполнительный орган представляет интересы, но не председатель. Короче тут надо обмозговать.
Будет пакетом поправки, не стоит торопиться.
Суть документа и главный вопрос это смещение полномочий в одну или другую сторону с учетом всеобщей пассивности и соблюдения законного интереса всех сторон и уточнения неясностей. Задача - при добросовестном исполнении своих обязанностей не должно быть проблем у любой стороны спора,  а так же пресечь узурпацию власти. И главный вопрос. Почему собственник должен состоять в ТСЖ? Что ему это дает. А если скажут взносы плати? Что он с этого получит? Права-то у всех собственников одинаковые. А если они начнут повально валить из ТСЖ :) Ликвидация ?. 

Хотелось бы обсудить этот вопрос.
Что дает (должно давать) членство в ТСЖ, если решение ТСЖ обязательно для всех?

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!