Дом Волоколамский пр., 25, корпус 1

Неофициальная группа

А газа все нет!

Уважаемые соседи, дом сдан, документы на квартиры получены уже месяц назад, а газа нет, а что самое интересное, в управляющей компании говорят, что газа не будет до Нового года!!! Думаю стоит написать им коллективную претензию или несколько частных претензий, ссылаясь на Постановление РФ от 21.07.2008 № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Так как подобные задержки с газом могут спокойно затянуться и не на пару месяцев, а даже на год. 
Алгоритм действий потребителя в случае непредоставления коммунальных услуг

Предоставление потребителям коммунальных услуг регулируется нормами Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Законом РФ  от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, специальными правовыми актами, регулирующими предоставление услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и т.д.

Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 29) установлено, что  потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать помимо  безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) также соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Применительно к сфере жилищно-коммунальных отношений уменьшение цены - это перерасчет.

Статьей 4 Закона установлено право потребителя на качество работы, услуги:

Исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие установленным требованиям, в том числе санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что коммунальные услуги - это круглосуточное обеспечение потребителя соответствующим коммунальным ресурсом (водой, теплом, газом, электроэнергией), подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Продолжительность перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

1. В случае непредоставления коммунальных услуг потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг (п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

2. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

3. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (п. 68 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам)

В акте о непредоставлении коммунальных услуг указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

Обязанность производить перерасчет возлагается на управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, или на ресурсоснабжающую организацию при непосредственном управлении домом.

4. После составления акта о непредоставлении услуг потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к исполнителю услуг, целесообразно оформит претензию письменно в двух  экземплярах с определенным требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или  другому должностному лицу  исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остается у потребителя.

Если представители исполнителя отказываются принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт и дату его получения, необходимо отправить ее в адрес исполнителя  по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление  о вручении будет впоследствии служить  доказательством получения адресатом требований потребителя.

5. При отказе в удовлетворении требований потребителя, он вправе обратиться в контролирующие органы:

- в Управление государственной жилищной инспекции Тверской области (г. Тверь, Комсомольский пр-т, д. 4/4) по вопросам обеспечения прав граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, соблюдением нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами,

- в отдел (инспекцию) по Тверской области ЦМТУ Ростехрегулирования (г. Тверь, ул. Плеханова, д. 51) по вопросам обеспечения требований, установленных государственными стандартами и техническими регламентами, при предоставлении гражданам коммунальных услуг,

- в Управление Роспотребнадзора по Тверской области (г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17) по вопросам обеспечения соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей, регулирующего взаимоотношения между гражданином, пользующимся услугами для личных нужд, и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим эти услуги; законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

6. При отказе в удовлетворении требований потребителя, он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

В суде может быть предъявлено дополнительно требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!