Жилой комплекс M-Park (ЖК Mirax Park)

Неофициальная группа

Проект положения о контрольно-пропускном режиме

Я подготовил новый контрольно-пропускной режим. Выложил в Документах. Кому нибудь не в лом почитать, вникнуть, предложить какие-либо изменения, дополнения? Или  принципа самоуправления только я придерживаюсь? Конечно, политика, сплетни, какие-то безыдейные словесные противостояния интересней банальных усилий по решениям рутинныъ задач. Но тогда действительно нужно не самоуправление а самодержавие - в лице СС как того желает ИГ, а мы лучше поразвлечемся всякими интрижками.  
Очень простой вещи, что шлагбаум сам открывается, реагирую на чип, размещенный в автомобиле я не нашел. Зато есть ряд других непонятных моментов. 
Сергей, вы специалист по контрольно-пропускным режимам?
Да, я самоучка с очень редкой специализацией: Оптимизация безопасности жителей ЖК "Миракс Парк" в условии отсутствия у Застройщика денежных средств на такие предметы роскоши как шлагбаумы и чипы.
вопрос автоматизации - это вопрос который сделует сначала проработать от начала и до конца, и только потом инвестировать в его реализацию. инвестировать пока всеравно нечего. а что бы проработать максимально эффективную и комфортную автоматизированную систему контроля доступа и учета нужно:
1) понять что нужно жителям
2) узнать о возможности реализации этих желаний и рисков

но бардак надо исправлять и делать это как можно скорее. 

Вы этого не хотите? 
Сергей, почитал проект положения. Много думал. :)

Общие предложения:

1. Оформительское. На мой взгляд, стОит немного по-другому скомпоновать документ - отдельный раздел про доступ жильцов, отдельный про гостей, отдельный про строителей. Вынести все, что не касается пропускного режима, в соответствующие документы, оставив только ссылки на них (например, правила поведения строителей на объекте). Так проще будет воспринять информацию - не нужно изучать весь документ, чтобы понять, не пропустил ли чего.

2. Про МЧС и ФСБ можно вообще не писать - это скорее должно быть в инструкциях охраны. Думаю, в таких случаях их должен сопровождать старший смены.

3. Не стоит вводить правила, которые не будут работать. Типичный пример - 5.4.5. У охраны не будет никаких оснований не выпустить человека без пропуска. Да и зачем вообще нужен контроль на выходе?

4. Нужно еще обязательно смотреть инструкции ЧОПа. Чтобы не было несоответствий, но были карательные меры за нарушения. Могу предложить варианты, есть кое-какие идеи. Но это тема отдельного обсуждения.

И по пунктам.

2, 6 и 7 - Достаточно написать, что все пропуска выдаются уполномоченным лицом ТСЖ. Срок действия определяется приказом Правления ТСЖ. Возможно, имеет смысл менять формат бумажных пропусков (личных и на машины) каждый год.

3.2 Пропуск оформляется или жильцом или доверенным лицом. Ремонтная организация не должна являться субъектом данного документа.

4.3 С кодовым словом будет не очень конспиративно – его услышит любой находящийся возле владельца в момент звонка, например, рабочие в квартире. Могу предложить два варианта:
  1. Простой, но менее универсальный – зарегистрировать номера мобильных телефонов владельцев. Если номер зарегистрирован, у диспетчера входящий звонок определяется и обнаруживается в адресной книге – принимается заявка.
  2. Звонок на отдельный номер диспетчерской с набором кода в тональном режиме. Код может быть простым – номер корпуса (2), номер квартиры (135), пин-код (может быть несколько): 2135 – 1234. После чего звонок переключается на диспетчера и он принимает заявку. Реализовать можно на функционале телефонной станции (идея та же, что и с добавочными номерами).
Кодовое слово можно тоже использовать, но только как аварийный вариант – если вдруг не сработала система, или если человек звонит не со своего мобильного.

И еще. Независимо от выбранной схемы, заявки должен принимать ТОЛЬКО диспетчер, все заявки должны учитываться и сохраняться. Охрана в этой части должна слушаться ТОЛЬКО диспетчера, не должно быть никаких «распоряжений от ЭК» или «от начальника охраны». Если машина/человек находятся на территории комплекса, об этом должна быть запись в журнале учета заявок на пропуска с ФИО того, кто заказал пропуск.

4.2 Охрана должна по камерам отслеживать перемещение въехавшей машины по паркингу и высылать бойца, если она встала не туда. Ну или громкую связь использовать.

4.4 На КПП пропуска не оформляются, а выписываются в соответствии с ранее оформленной заявкой.

4.7.1 Не совсем понятно что имеется в виду. Выделение постоянного машиноместа в заглубленном проезде?

4.7.2 Достаточно спорный вопрос. Наверное, достоин отдельной темы для обсуждения. Какую задачу решает взимание платы – заработать денег или ограничить использование бесплатной парковки жильцами?

4.8.5 Получается, в такси едет водитель, хозяин, его гости и еще кто-то. Кто это? :)

5.1 Я бы делил пропуска на постоянные и разовые. В любом случае и тот и другой – персональные.

5.2 Нужно вписать исключения (например, такси – см. п. 4.8.5)

5.4.1 Если под паркингом подразумевается заглубленный проезд, то, к сожалению, запретить туда въезд владельцу невозможно. Хотя я понимаю, чем вызвано это желание. :) Выходом может стать огораживание части заглубленного проезда (около первой и второй башен) и превращение их в парковку. Место на такой парковке может арендовать жилец по коммерческой ставке (не 1800 рублей) и туда же можно ставить посетителей на срок не более суток.

5.4.7.4 Я бы сформулировал более жестко – находиться вообще где-либо на территории только для прохода к ремонтируемой квартире и выхода из комплекса кратчайшим путем. И еще (это уже личное :) ) – не ходить в грязной обуви по этажам.

Нигде не упоминается наземная парковка у первого корпуса – какой у нее статус?
Как будем решать вопросы с парковкой посетителей кафе, салонов красоты, офисов? Надо понять какие у них по закону есть права по этой части и ограничить их по-максимуму, не нарушая законов. Нужна консультация юриста.

Вопросы на будущее.

Учитывая, что у нас некоторые жильцы считают проверку пропуска на въезде оскорблением, максимально автоматизировать все контрольно-пропускные операции – автоматизированный контроль машин, турникеты и т.п.

Для заглубленного проезда реализовать подсчет свободных мест, чтобы не запускать внутрь машины, если нет свободных мест. Особенно это касается погрузки-разгрузки стройматериалов – выделить два места у каждой башни и держать очередь на разгрузку на улице.

Ну и заключительная мысль. Поскольку стилобат занимает бОльшую часть территории нашего комплекса, следовательно вся земля над ним (+ еще 5 метров) являются нашей частной территорией. Что если повесить на въездах таблички – «Частная территория. Входя/въезжая Вы соглашаетесь с правилами и регламентами, действующими на территории ТСЖ “Миракс-Парк”». Опять вопрос к юристам – какие правила мы можем вводить, а какие нет. В частности, это касается эвакуации/блокировки неправильно припаркованных машин.
 
Вадим, почему думаете п.5.4.5. невыполним? Надо просто охрану мобилизовать под это и все. Пункт этот нужен чтобы хоть как то контролировать то, что сейчас вообще игнорируется. Люди, не имеющие отношению к нашему ЖК, могут прийти: в кафе, в салон красоты, или отдохнуть возле пруда или показать ребенку зверишек. Они имеют право пройти, но контроль нужен. Все разовые бланки регистрируются, аномально долгое нахождение на объекте легко увидеть, да и вообще к таким посетителям охрана должна быть особо внимательна, вплоть до ведения человека по рации через весь кмплекс.  
Инструкции ЧОПа будем дорабатывать как только примем новый КПР
Спасибо. Замечания изучу. Встретимся - обсудим.
Меня напряг вот этот вот пункт:
4.7.2. Стоимость паркования на гостевом машиноместе автотранспорта с Гостевым пропуском: первые 2 часа – бесплатно. далее 60 рублей/час, 600 рублей/сутки.
К вам обычно гости приезжают ровно на 2 часа? А если гости решили остаться на ночь куда им машину ставить? 60 рублей за каждый час будет кто собирать, охранники? 

 Добавила бы к пункту
5.4.7. Держателям ОРАНЖЕВЫХ и ЗЕЛЕНЫХ пропусков запрещается:
ловить рыбу в речке (это немного бесит)

5.4.7.6. Проживание в служебных и технических помещениях;
В этом я сомневаюсь (как жили, так и будут жить)
2 часа - согласен, жестко. Давайте так - до 22.00 бесплатно, после - 60р/час или 600р/ночь. За ночь платить надо, и платить больше, чем тарифы по помесячной аренде мм. Иначе жители начнут свои машины как гостевые парковать. Оплачивать может приглашающий жилец (сумма будет всключена в квитанцию) или гость при выезде сможет оплатить охраннику. В части проживания в служебных и техн помещениях - будут утверждены правила, охрана будет отвечать. Сомневаетесь зря, все в наших руках.
Ко мне часто друзья приезжают после 22:00, почему они должны платить так много? Надо просто следить за машинами, если получается так, что житель каждый вечер "косит" под гостя, то надо просто поговорить с человеком и объяснить, что ставят машины тут только гости, не поймет, значит вызываем эвакуатор. 
Тем более у гостя будет гостевой пропуск, который он должен будет положить на лобовое стекло машины. Достаточно один раз за ночь охране проверить все машины, которые стоят в паркинге и сразу будет понятно, кто гость, а кто нет. Кто не гость, тот пусть платить 600р. А то так в гости друзья перестанут приезжать)).

А почему паркинг должен быть бесплатым? Даже для гостей? Для жильцов он не бесплатный, а гости что? Просто гостеприимный хозяин не поставит гостя в условия, что нудо платить, а заплатит сам.  

А Ваша схема трудновнедрима.

Сергей, ну вот мы за паркинг платим 1 800р в месяц, а вы гостям предлагаете 600р за ночь. Разницы не видете? При чем если считать что гостевой паркинг не отапливается и там почти никогда не убирают, то стоянка в гостевом еще в 2 раза ниже стоит, чем в том, что для жителей. Если исходить из таких цифр, то логично, а 600р это просто ужас((( В Ашане парковка такого типа и то бесплатная (а там есть отопление).
1 800 это за эксплуатацию. а если машиноместа нет - аренда сейчас около 10тыс в месяц или 330 руб/день. И в том числе для того, чтобы арендаторам неповадно было хитрить с гостевым паркингом, и вводится такой тариф.

Еще нужно не забывать, что гостевые паркинги у нас отсутствуют, и чтобы их внедрить, необходимо провести немалую и недешевую работу по расчистке заглубленного проезда от всяких сомнительных автомобилей, разработку проекта, разметку, внедрение ограждений и шлагбаумов гостевых парковок, установку тумб, пресекающих беспорядочную парковку машин на протяженности всего заглубленного проезда. Все эти вложения надо со временем окупать.
Наталья добрый вечер. Отвечая на Ваш вопрос, 1. собирать деньги за парковку можно просто, закакзывая место на гостевой парковке,Вы подписываете заявку и потом её прибавляют эту сумму к вашей кварплате.
2. Вы потеряли уже больше месяца, а так общего мнения по поводу детской площадки так и не нашли и ИГ ни чем вам помочь так и не хочет, Евгений занят проблемами перевыборов и критикой в общих формах,а больше ничего и не делает, а всего виднее и не знает.  Приходите на правление, только заранее внесите этот вопрос в повестку дня, давайте обсудим Ваше предложение и если она правда быстро демонтируется, то найдём наверно место где её собрать и наши малютки будут играть, а если наступит нужда то быстро демантируем или перенесём на другое место.
И последнее, ведь насколько все понимают вот этот раздел открыли, я имею в долёвке, для предложений по улучшению условий обслуживания комплекса, вносить свои предложения и знания, а ИГ нашла место высказывать своё недовольство  и выкидывать злость, понятно что тяжело ощущать невостребованность, но не обязательно из-за этого кидаться на других.     
Сергей, добрый вечер! Отвечаю на ваш ответ:

1. Почему мои гости должны платить за парковку?? Давайте еще вход в башню сделаем платным (кидаешь монетку, дверка открывается). Ерунда какая-то!!!!! Мы и так платим за охрану, поохраняют наших гостей бесплатно, не перетрудятся.

2. Сейчас расскажу вам все, что связано с площадкой: Сергей Бендерский попросил провести тендер на строительство детской площадки (далее ДП). Мы с мужем согласились помочь. Я начала собирать информацию и выкладывать ее на этом сайте. Потом мы с мужем, Татьяной и инженером-озеленителем договорились о встрече, пригласили специалиста. Встретились, пообщались, подумали куда ее лучше поставить, какое должно быть наполнение и тд. Я представила свой вариант опросного листа (который нужно было разослать всем жителям), мы с Татьяной внесли в него изменения, Татьяна забрала его себе, чтобы переправить. Потом я по почте отправила ей некоторую недостающую информацию по опроснику, при этом попросила ее выслать мне окончательный вариант опросника. Окончательного варианта я так и не дождалась. В почтовом ящике увидела счет за январь и опросник (в нем кстати не хватает важного пункта о цене ДП). На следующий день отправилась к Татьяне, чтобы выяснить по какой причине она не отправила мне окончательны вариант опросника перед тем как провести рассылку, она ничего внятного мне не ответила (что-то вроде: "Девочки сразу напечатали"). Сказала, что ей начали названивать жители с таким вопросом: "А почему мы сейчас ДП занимаемся, у нас что нет других более важных дел?". И Татьяна сказала, что ДП мы отложим до лучших времен, а сейчас лучше другими более важными делами заниматься. Я пообещала ей помочь, когда будет свободное время. Вот и все. 

Мне понравилась ваша фраза:
"Приходите на правление, только заранее внесите этот вопрос в повестку дня, давайте обсудим Ваше предложение и если она правда быстро демонтируется..."
Сергей, мы тут тендер проводим, а не мое предложение рассматриваем, вы что-то явно запутались. Видимо у вас тут все так решается, как с Анной. Пришла, предложила, а почему бы и не согласиться?

Сергей, на сколько я помню, это вы на моего мужа накинулись на последнем расширенном заседании правления. Так что о невостребованности вам стоит задуматься.
Рекомендация по опросному листу в рамках ДП - если взяли на себя обязанность вести тему, да, мы все в помощь, но перекидывать на Татьяну задачу подготовке опросных листов неправильно.

А бесплатные парковки не существуют - существуют нелегальные парковки. В других случаях, кто-то все равн платит.
я кстати ничего не перекидывала, она сама забрала листок и все. 
Сергей, вы сейчас решили отложить тендер на строительство ДП и рассмотреть предложение моего мужа об установке бесплатной детской площадки? Я вас наверное сразу не так поняла
В к какому сергею обращаетесь?
А хочется вспомнить, как подобное обсуждение парковки уже начиналось.

www.vdolevke.ru/objects/429/9967.html
www.vdolevke.ru/objects/429/9909.html

Тогда было много споров и серьезных обвинений.
Добрый день Наташа. Да Вы правы,я хотел предложить пока идут тендеры, Вашему мужу установить площадку пока бесплатно, а то как мы все понимаем в связи с родственными отношениями друг к другу и частью людей занятых подготовкой к перевыборам, процес дебатов по детской площадке переходит в бесконечность и грубые объвинения.
Сергей Станкевич и вам добрый день! Я так думаю, что ставить бесплатную площадку лучше весной, когда снега не будет. Я тогда скажу Игорю, он с вами свяжется.
В Короне стоянка вокруг дома платная для автомобилей жильцов?
Наташа, мы ведь так с вашим мужем осенью и решили в связи с тем,что когда он обратился в правление была уже поздняя осень, а заодно и посмотрим, как себя поведёт ООО"Столица Сервис", они высказались,что площадка им помешает сдать объект в эксплуатацию, и вот пусть в писменном виде и напишут, когда,какого года,числа и месяца им помешает детская площадка и в каком именно месте.   

Наташа.
На мой взгляд, гостевое машиноместо и должно стоить относительно дорого, чтобы это было своеобразным ограничителем. Потому что этих мест для нашего огромного комплекса по любому будет мало. В прошлом моем доме (малоэтажном) вообще было строго по два машиноместа на квартиру. Так что приехали гости, и паркуешь их на своем месте или с соседом договариваешься. Или просто вдоль дороги парковать или вообще на такси приезжать.
Больше того, если этих мест будет реально мало, возможно, понадобится вводить ограничение на количество фактов использования м\м в месяц, которые может использовать одна квартира. Иначе получится, что кто-то это место на месяц забронировал, а Вашему гостю встать некуда.

На сколько я поняла, Мираксу помешает сдать объект, если площадка будет установлена на нашей территории. Территория между прудом и 4ой башней не наша, так вот там и можно поставить.

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!