Жилой комплекс Бриг

Неофициальная группа

На что обращать внимание в квартире при подписании акта приема-передач?

Здравствуйте, уважаемые соседи! Близится все-таки сдача! Давайте подумаем, на что обращать внимание в квартире при подписании акта приема-передач. Мы, например, еще не сталкивались с покупкой квартиры в новостройках, а у кого-то из вас есть опыт. Примерная тема затрагивалась, но здесь хочется все разложить по полочкам. 
1) кабель, заведенный в квартиру, но его застройщик отказался менять (надо тоже подумать, что с этим делать, опытные электрики в этом вопросе категоричны и однозначны),
2) окна (могут не открываться),
3) стыки окон и стен должны быть заделаны,
4) батареи могут быть помяты,
5) мусора в квартире на момент сдачи не должно быть, мы так поняли
6)....?
На сколько я понимаю, мы не должны ограничиваться приемкой квартиры, ведь есть еще общее имущество.....
В связи с этим, целесообразно было обратить внимание и на состояние подъездов, кровли, детской площадки, контейнерной площадки, лифтов и много еще чего.

У меня буквально несколько дней назад появился вопрос о наличии общей антенны, поскольку мне 12-14 каналов хватает, тем более, если платить за это не нужно.
Обязательно обращу на это внимание при приемке.  
+1, общая антенна была бы очень кстати...
Хотелось бы еще централизоанной локальной сети дома, чтобы потом кабели по стенам не висели, а были аккуратно организованы в подъезде, чтобы потом ВГТ не тянул кабели абы как...
это не "к стати", а обязательно должно быть при сдаче дома
это не обязательно если у застройщика есть договор на телефонизацию и договор на кабельное тв этого достаточно такой договор есть с газтелекомом
газтелеком услугу кабельного ТВ не предоставляет.
в бриге обещали предоставить))
ну респект тогда им за гибкость
Мне кажется, общей антены у нас в доме не будет, потому что оценив обсуждение всех тем этого форума можно сказать, что сметы на строительство дома заложены по минимому.
Кстати и антенные и телефонные кабели как будут проложены?

Нас, в первую очередь, при приемке интересует следующее:

1. Счетчики на воду, э/э. Я так понимаю на момент осмотра квартиры установлены не будут.  Так как мы можем подписать Акт без замечаний, если в глаза эти счетчики не видим??? Ни их состояние, ни показаний. Логично это замечание указывать, а  снимать его  соответственно после установки, и после того как будет возможность убедиться что тут всё ок

2. кабель менять мы обязать застройщика не можем. Но вот как проверить функционирование того, что есть??? Обычно (если есть разводка по квартире) проверяют подключением мощных электроприборов. Не наш случай. Значит мы указываем в Замечаниях, что проверить не представляется возможным. Замечание будет снято после разводки по квартире в индивидуальном порядке (то есть когда убеждаемся, что ввод кабеля в квартиру без нарушений)

3. всё остальное - окна, батареи, трещины, дыры и т. д. - стандарт

Правильно ли мы рассуждаем, дорогие соседи? Что скажете?

+1. Без счетчиков указвнных в ДДУ подписывать акт не логично. А то потом будем их ставить за свой счет!
а кто сказал, что счетчики не будут установлены к подписанию акта?

Забыла! И при Подписании Акта в квартире должно быть
1. холодная вода
2. горячая вода
3. отопление (благо сезон)

Данила.
По воде то же самое  - посмотрите в обсуждении "горячее водоснабжение", его фраза была "подпишите Акт, получите ГВ"
Хотя должно быть с точностью до наоборот

честно говоря, это неправильно
Все собираются подписывать акт без воды и без счетчиков?
Не думаю что стоит подписывать Акт без счетчиков, без ХВ, ГВ и отопления ) На момент подписания всё должно быть, всё в надлежащем состоянии.
На днях звонил в соседнее тсж. Там сказали:"когда им сдали дом была горячая вода две недели и все прошло 6 лет. Отопление и гор вода была постольку поскольку только зимой из-за того был один маленький котел у зим энерго. Сейчас в зим энерго куплен большой котел и вместе с нашими домами заменены комуникации. В общем в этом отопительном сезоне им обещают нормальное теплоснабжение. Дома которые у волги, так и будут без горячей воды со ссылкой на старые комуникации". Хотелось бы верить что с постройки наших домов все изменится.
Мы и не собираемся подписывать Акт без счетчиков, без ХВ, ГВ и т.д.
ideas.vdolevke.ru/posts/6397/<br /> интересная статья на тему приемки
Если не запустят горячее водоснабжение до наступления морозов, то до весны и не запустят. И останемся мы с Актами... Кстати на соседних дома по ул.Конноармейской  до настоящего времени нет не только горячей воды, но и отопления. А долгов-то у них не было и нет!
В том году отопление было уже в конце октября, начале ноября на стройке.
Вчера на сровместном заседании Азарова с главами района по вопросам отопления поднималась проблема с котельной ООО "Зим-Энерго" Азаров обещал  крупно штрафовать так как "Заканчивают отпительный сезон первыми и начинают последними". Самое интересное о ГВС: "ГВС дают с перебоями". Если отсутствие в течении 5 лет ГВС на домах это перебои, то я не знаю... ( сайт мерии г.Самары)
Когда дом построен и уже остается лишь подписать акт приема-передачи квартиры и зарегистрировать право собственности на нее, у будущих жильцов могут возникнуть вполне классические проблемы. При правильной организации приемки квартиры, вам не придется устранять явные и скрытые дефекты за свой счет.
Следите за сроками
К моменту подписания акта приема-передачи дом должен быть принят госкомиссией и иметь окончательный почтовый адрес. БТИ должно произвести обмеры всех помещений – впоследствии эти данные будут занесены в ведомость на квартиру, без которой невозможно оформление акта.
Чтобы официально оформить все документы и по акту передать квартиру ее новому владельцу – участнику долевого строительства, застройщику обычно требуется три-шесть месяцев с момента принятия дома госкомиссией. Сроки оформления бумаг зависят не только от строительной компании, но и от госорганизаций, скажем, того же БТИ.
Но если дело затягивается более чем на полгода, необходимо проконсультироваться с юристом. Возможно, задержка свидетельствует о каких-либо серьезных проблемах – например, о двойной продаже или крупных строительных изъянах. В целом же, за нарушение сроков сдачи квартиры законом `Об участии в долевом строительстве...` предусмотрена неустойка, которая определяется исходя из ставки рефинансирования Центробанка. Однако, наверняка, квартира была продана вам по схеме не попадающей под действие этого закона.
Пересчитайте дефекты
Следующая проблема – мелкие недочеты, допущенные строителями. При оформлении акта приема-передачи дольщику должен выдаваться смотровой лист, в котором он должен отметить все обнаруженные в квартире дефекты. В том же документе должны быть зафиксированы сроки их устранения застройщиком. Для заполнения смотрового листа дольщику полезно будет пригласить эксперта в области качества строительства жилья, поскольку самостоятельно определить все технические недостатки квартиры вряд ли представляется возможным для неподготовленного человека. Здесь стоит отметить, что претензии, которые будущий владелец новой квартиры предъявляет застройщику, должны быть обоснованными. Требования типа `переделайте, мне не нравится`, естественно, никто всерьез рассматривать не будет.
Если застройщик не устранит дефекты вовремя, квартиру все равно можно принять по акту, однако следует составить к нему приложение, где будет указано, что жилье принято с недоделками и прописано – с какими именно. Однако закон `Об участии в долевом строительстве...`, который действует с апреля прошлого года, дает дольщику право отказаться от подписания акта приема-передачи при отсутствии требуемого качества жилья.
Помните о гарантии
Кроме того, теперь застройщик по закону обязан выполнять гарантийные обязательства перед клиентами в течение пяти лет с момента сдачи дома (только для домов попадающих под действие закона о долевом строительстве, а таких пока мало). Для домов не подпадающих под действие нового закона гарантийный срок не только не превышает двух лет, но и определенная редкость – в большинстве договоров подобные обязательства застройщика не прописывались вовсе.
Еще один тонкий момент – ответственность за последствия, которые могут возникнуть в процессе устранения обнаруженных в квартире дефектов. Если рабочие застройщика, приводя в порядок одну квартиру, уже принятую по акту, повредят другую (что вполне может случиться), платить за это совсем не обязательно придется застройщику. Все эти тонкости во взаимоотношениях дольщика и застройщика должны быть определены заранее – сделать это, опять же, поможет юрист.
Порядок осмотра
Осмотр лучше всего производить в светлое время суток, т.к. света (лампочек) в квартире наверняка не будет.
1. Что надо иметь при себе.
- Бумагу и ручку (карандаш)
- Фонарик (зажигалку)
- Любой компактный электроприбор который можно подключить в розетку (например, ЗУ к мобильному телефону) или обычный пробник(тестер)
- Желательно для проверки освещения взять с собой патрон и лампу, табуретку (стул, стремянку), но учтите, это потребует много времени.
2 . Что надо сделать в обязательном порядке.
- Переписать все номера счетчиков (электричества и воды) и все их показания. У электрического счетчика надо снять две цифры - дневной и ночной тарифы. Электрический счетчик находится в общеквартирном холе.
- Фонарь вам пригодится для снятия показаний и номеров счетчиков воды, которые находятся в санузлах. Обратите внимание, когда будете получать паспорта на счетчик воды, чтобы вам выдали именно ваши - сверяйте ваши номера с номерами указанными в паспорте.
3. На что в квартире надо смотреть.
- Бетонные конструкции.
Отклонение от вертикали, смещение в плане стен, местные неровности более 5 мм.
Конечно, никто ровно вам их не выставит, но добиться выравнивания их штукатурным составом теоретически возможно.
- Трещины в несущих стенах и перекрытиях.
В принципе трещин быть не должно - монтаж панелей с трещинами запрещен, но всякое бывает. И даже если вы увидите трещину, то скорее всего, это будет усадочная, а не силовая и раскрытием менее 0,4мм, но внимание на нее обратить надо.
- Незаполненные раствором монтажные стыки и швы.
4. Двери, окна.
- Проверьте не разбиты ли стеклопакеты, нет ли трещин на стекле, плотно ли стеклопакет лежит в раме.
- Проверьте открывание-закрывание всех окон и всех створок, проверьте работу запорных устройств, ручек, петель, надежность их крепления. Проверьте целостность деревянных элементов окна (трещины, выпадающие сучки) надежность их взаимного крепления.
- Проверьте наличие уплотнителя по периметру створки в месте ее прилегания к раме.
- Проверьте нет ли незапененных и не закрытых пароизоляционной лентой зазоров между рамой окна (двери) и бетоном стены.
5. Лоджии
Все выше сказанное по окнам плюс:
- Следует проверить свободу хода при сдвигание створок (не перекашивает ли створку при движении).
- Фиксацию створки в закрытом положении на всей высоте.
- Надежность расположения створки в раме, работу запорных устройств.
6. Электрика.
- Не забудьте перед проверкой электрики включить автомат и УЗО в щитке в вашей квартире (и если ничего не работает - то в общем холе).
- Включите взятое вами устройство в розетки и проверьте их, если взяли лампочку - проверьте освещение. В санузлах должны быть плафоны с патронами - туда можно вкрутить лампу и спокойно осматривать счетчики.
- Проверьте работу звонка
7. Водоснабжение канализация и отопление
- Если луж в районе стояков нет - то в принципе особенно смотреть не на что.
- Проверьте работу запорных кранов на отводах, визуально расположение и соосность, расположение в одной плоскости отводов полотенцесушителя.
- Проверьте положение счетчиков на отводах от стояков - они не должны сильно выдаваться в глубь санузла.
- Трубы должны быть закрыты теплоизоляционным материалом.
8. Канализация (понадобится фонарик)
- Проверьте, нет ли трещин на тройниках и вообще наличие тройников, присутствуют ли и плотно ли закрыты крышки на отводах.
9. Отопление.
Проверьте работу регуляторов температуры - по крайней мере, крутятся или нет, не разбит ли пластиковые элемент на нем.
- Проверьте, если будете их оставлять, поверхности кожухов конвекторов на наличие царапин.
- Ровно ли установлены сами конвекторы (батареи).
10. Вентиляция
- Обратите внимание пробиты ли вентиляционные отверстия в блоках вентшахт на кухне и в санузлах.
Что со всем этим делать
Указываете обнаруженные недостатки в акте приемки (если список велик , то на обратной стороне акта). Уточняете сроки устранения.
Если какие-то вещи вами не проверялись или не осматривались (это, скорее всего, касается пожарных систем и лампочек, например) то указывайте в акте, что эти вещи не проверялись в связи с отсутствием технической возможности.

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!