Дом в 13-й Шелковичный проезд(ЖСК Меценат)

Неофициальная группа

письмо президенту

Президенту Российской ФедерацииМедведеву Д.А.______________________________Москва, Кремль  Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, инициаторы движения обманутых дольщиков жилищного строительства, уже много лет пытаемся достучаться до руководителей нашего государства на всех уровнях, пытаемся привлечь внимание общественности через СМИ и свою социальную сеть для того, чтобы начать реально решать вопросы с рынком строящегося жилья в направлении его регулирования и чтобы помочь гражданам нашего государства, уже попавшим в беду.Защита прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных жилых домов, пострадавших в результате умышленного неисполнения обязательств со стороны недобросовестных инвестиционных компаний и застройщиков, на наш взгляд является одной из наиболее важных задач государственной власти, учитывая, что массовый обман участников долевого строительства в России принял катастрофический характер. Только по данным, собранным в нашей социальной сети, в стране насчитывается более 500 недостроенных объектов, это 178 строительных адресов, свыше 45 000 обманутых семей. По экспертным оценкам цифра еще выше – 150 000 семей. Некоторые чиновники и отдельные депутаты высказывают мысль, что де мол, дольщики сами виноваты в том, что с ними произошло, поскольку подписывали свои контракты «в вагончиках на коленках» и, поэтому они «вне закона» (А.Хинштейн ). Но ведь простые граждане в основной массе своей не являются профессиональными инвесторами (финансистами), бухгалтерами и правоведами. И поэтому государство должно их защищать от недобросовестного или некомпетентного поведения инвестиционно-строительных компаний. А в большинстве случаев мы имеем признаки уголовных преступлений – заведомых умышленных деяний с целью причинения вреда, хищения, присвоения и т.д. Потому что легко обмануть человека, если он не профессионал в избранной сфере и не существует системы защиты его интересов, поддерживаемой государством. То есть дольщики появились не сами по себе и не по собственной «дурости». Это и несовершенство законодательства, и некомпетентность или недобросовестность муниципальных властей, правоохранительных органов, прокуратуры, следствия. Даже самые последние поправки в 214-ФЗ «О долевом строительстве» не способны изменить ситуацию кардинальным образом. Проблема как не решалась, так и не решается! В силу правового вакуума и несовершенства законодательства РФ, появилась армия обманутых бездомных людей, потерявших мечту, годы жизни, а некоторые и десятилетия,  деньги, а кто-то - свое последнее жилье.До самой критической точки довели депутаты Госдумы, правоохранительные органы, чиновники, министры, органы местного самоуправления. Дольщики предлагают изменить сложившийся подход, как к самой проблеме, так и к функционированию жилищно-строительной отрасли России в целом. Проблема широка по масштабам и географии. Почти в каждом городе РФ есть обманутые дольщики. После принятия 214-ФЗ началось массовое хищение денежных средств граждан-дольщиков, участников строительства жилья. В законе не предусмотрены методы финансового регулирования и режим контроля за использованием строительными компаниями, застройщиками, банками и другими участниками рынка строящегося жилья средств граждан, инвестированных в строительство, какой, допустим,  предусмотрен для всех профессиональных участников других финансовых рынков. Ситуация на объектах строительства жилья, где своими средствами (а подчас и заемными – ипотека) участвуют граждане, т. е. являются участниками долевого строительства жилья, требует Вашего немедленного вмешательства. Сотни компаний-застройщиков, через которые граждане дольщики участвуют в строительстве многоквартирных домов, как инвесторы (субинвесторы) в настоящий момент находятся в стадии банкротства. Есть риск того, что многие объекты, в Российской Федерации, могут попасть в конкурсную массу в стадии конкурсного производства в процедуре банкротства инвестиционно-строительных организаций (застройщиков). Граждане могут навсегда утратить приобретенное ими право на получении квартиры в будущем. Причины разные, но пока будут разрабатываться различные методы и варианты разрешения этой проблемы - уйдет время, и потом мы уже никогда не сможем помочь этим людям. Также, в процедуре банкротства иногда принимается стадия внешнего управления, где граждан вынуждают повторно оплачивать недостроенные дома, сумма доплат порой составляет намного выше вложенных прежде средств. Таким образом, новый инвестор просто «выкидывает» людей на улицу, т.к. многие не могут заплатить еще раз, повторно. Нужно срочно приостановить все процедуры банкротств застройщиков и по всей стране, где участвуют граждане дольщики. Несовершенство законодательства не позволяет гражданам в полной мере отстаивать свои права. Законотворческая и прочая «деятельность» созданной при Президиуме партии «Единая Россия» рабочей группы по работе с обманутыми дольщиками – это попытка «заболтать» вопрос. Для этой группы проблема и предмет деятельности – не состояние жилищно-строительного сектора, а сами дольщики. Цели деятельности группы и ценностные ориентации ее членов нам не ясны. Многие заявления рабочей группы А.Е. Хинштейна по работе с обманутыми дольщиками не соответствует действительности. Граждане в большой беде и им нужно срочно помогать. Так же как государство помогает гражданам преодолевать последствия пожаров и других стихийных бедствий. Просто в данном случае бедствие – это симбиоз криминалитета от строительного бизнеса и коррумпированных представителей местных властей, а стихия – непомерный разгул стяжательства одних и безнаказанное мздоимство других.Недавно А. Е. Хинштейн признался изданию «Коммерсанть-Деньги», что действует вне правового поля. "Приходится давить на застройщиков, угрожая административным ресурсом»,— поясняет он "Деньгам".— «действуя в рамках правового поля, можно добиться приговора застройщикам и никогда не найти деньги. Если нужно пойти на сделку с жуликом, чтобы достроить, лучше так и сделать… …задача в том, чтобы вручную запустить маховик разбирательств в регионе",— говорит Хинштейн. ((www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1525654)Дольщикам вообще не понятно, как может депутат Госдумы, законодатель, делать подобные заявления. Кого и что он собирается запускать «вручную»? Маховик с жуликами? Или тотализатор сделок с преступниками? Так ведь они уже преступили закон, как же с ними (и о чем?) можно договариваться?!! Ведь ты ж законодатель, ты ж должен системно подходить, базу законов создавать, устранять причину, исключать условия, порождающие проблему и т.д. Но депутат и публицист Хинштейн, «борец с коррупцией» в СКП вместо того чтобы бороться с нею повсюду ведет переговоры с местным криминалитетом, как бы с позиции силы, говоря по-просту «наезжает» на местных «братков» и выдает это нам за успехи. Но ведь это безумие! Это все равно что, вместо того, чтобы пересажать к чертовой матери всю наркомафию, захватившую город, вступать с нею в сделки по уменьшению продаж наркотиков или по ограничению таких продаж детям и т.п. И докладывать о достигнутых договоренностях, как об успехах. Напоминая постоянно несчастным жителям, что никому они на фиг не нужны и это, типа,  самое лучшее, что можно для них сделать: запустить маховик местных разборок между наркокортелями.Нам, и мы надеемся, - Вам такое решение не нужно. Убеждены, что с поставленной задачей Хинштейн не то что не справился, а просто провалил вопрос решения проблем обманутых дольщиков.Все действия и методы этой рабочей группы выливаются в то, что граждане вынуждены самостоятельно достраивать свои проблемные объекты, во многих случаях возобновление строительства обходится гораздо больше той суммы, которую граждане вложили первоначально. Собственно, это закономерный итог раскрученного («вручную») Хинштейном «маховика криминальных разборок» – платить все равно будут «лохи», то есть граждане – инвесторы жилищного строительства.Дмитрий Анатольевич, нужно срочно создать межведомственную рабочую группу для выработки единых решений по разрешению уже возникшей кризисной ситуации на федеральном уровне. Создать единый федеральный орган на уровне Правительства РФ (госкорпорацию, министерство, ведомство, агентство) и под контролем Президента РФ. Чтобы этот орган начал эффективно, а главное, оперативно решать проблему обманутых дольщиков, т.е. тех, кто уже попал в беду. И решения вырабатывались бы с участием представителей дольщиков. Надо строить архитектуру финансового рынка долевых участий в строительстве жилья. Нужна команда разработчиков, куда вошли бы представители дольщиков, работники СК РФ, Генеральной Прокуратуры, специалисты из Министерства Финансов, специалисты в области пруденциальных норм ЦБ РФ, ФСФР и, конечно, депутаты Госдумы - для нормотворческой работы на всех уровнях и выработки законодательных инициатив на основе широкого обсуждения предложений всех заинтересованных лиц, организаций и объединений граждан.Почему до сих пор рынок долевых жилищно-строительных инвестиций в нашей стране нерегулируемый? В то время, когда все остальные финансовые рынки контролируют минимум пять ведомств – жилищно-строительный рынок России не контролирует никто. ФСФР, видимо, чтобы отчитаться, регулирует только деятельность так называемых ЖНК – Жилищно-накопительных кооперативов. Как будто они одни занимаются привлечением средств граждан в жилищное строительство. Нет контроля за назначением руководителей организаций, собирающих средства граждан, за расходованием денежных средств, привлеченных от граждан, нет никакого нормативного регулирования деятельности инвестиционно-строительных компаний (т.е. застройщиков): ни по капиталу, ни по составу учредителей, ни по раскрытию информации о деятельности, ни по портфелю финансовых активов, ни по допустимым размерам принятых рисков, ни по раздельному учету и хранению собственных средств и средств граждан и т.д. Цель контроля – защита непрофессионального инвестора (гражданина) от недобросовестного и (или) некомпетентного поведения исполнительных органов компаний, финансирующих строительство жилья за счет инвестиционных взносов граждан. Получается, что в России, где на государственном уровне разрабатываются программы строительства жилья, раскручена ипотека, стремление граждан по улучшению жилищных условий поддерживается Конституцией, люди делятся на инвесторов 1-го и 2-го сорта. Инвесторов финансового рынка банковских услуг (банковских продуктов) и ценных бумаг закон и государство защищают, их деятельность регулируется и контролируется, а финансовый рынок  инвестиций в строящееся жилье почему-то не попадает под контроль. Что, - инвесторы 2-го сорта какие-то не те налоги в бюджет платят? За что их так не любит государство?Когда люди отдают деньги в банк на депозит то, как правило, целью этого действия является сбережение, сохранение, либо увеличение капитала. Это не критические деньги. Когда гражданин выходит на строительный рынок, т.е. финансовый рынок долевых участий строительства жилья, с целью приобретения квартиры, то он чаще всего отдает последние деньги: продает свое жилье, берет заем, берет ипотечный кредит, занимает у родственников. Т.е., по сути, деньги, которые граждане отдают в строительные компании – это критические деньги! И риски критические. В том смысле, что речь идет не о потере доходов или части имущества, а речь идет о потере единственного жилья, без которого невозможна реализация многих других прав гражданина: на медицинское обслуживание, на образование детей, вообще на достойную жизнь и старость. Не дай бог, никому, встретить старость мыкаясь по чужим квартирам или в холодном гараже – как это происходит со многими нашими дольщиками.  Уважаемый господин Президент, Просим Вас дать соответствующие указания Правительству, министерствам и ведомствам, всем органам государственной власти и управления, которые ответственны за решение данной проблемы и в компетенцию которых входит защита граждан, их рисков, их имущества, их будущего, будущего их детей в связи с участием граждан в проектах жилищного строительства как дольщиков (инвесторов). С учетом того, что граждане принимают в связи с этим участием риски, сопоставимые с жизнью, и могут утратить – и многие уже утратили -  свое единственное жилье. Нам кажется невозможным и неестественным, когда нормальный человек, гражданин, налогоплательщик, имеющий положение и работу, семью и детей, доход, позволяющий оплачивать ипотеку, в одночасье по чьей-то злой воле или глупости превращается в бездомного, в обездоленного и озлобленного бомжа. Утрата жилья и отсутствие какой-либо перспективы его получения, это отсутствие надежды на будущее и невозможность счастья для своих детей. И от этого не застрахован любой гражданин России, который решился выступить инвестором строящегося жилья. Потому что государство почему-то не видит этой проблемы, по крайней мере, на федеральном уровне.Мы, дольщики, искренне хотим гордиться званием граждан Российской Федерации, нам кажется, что государство Российская Федерация это такая мощная система органов и механизмов управления жизнью людей, что хочется (хотя бы в мечтах) надеяться на поддержку с ее стороны и в наших жизненных планах (например: рождение детей, образование, улучшение жилищных условий и т.д.), и на помощь в беде, в том числе, в связи с утратой жилья по воле мошенников. Давайте попробуем сделать эту страну чуть более безопасной для тех, кто хочет здесь жить (и поэтому приобретает жилье здесь, а не за рубежом), для тех, кто хочет здесь растить и воспитывать своих детей, кому не безразличны состояние общества и методы работы государственных институтов. Давайте начнем работать для этого! С уважением, от имени Межрегионального общественного Движения «Защита прав участников строительства жилья»:                                                                                                                                                                                                                      И.А.Гульев
К этому тексту пока нет ни одного комментария.

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!