Жилой комплекс Алексеевский

Неофициальная группа

Вывоз строительного мусора

Давайте теперь подробно рассмотрим, что нам с вами предлагают по позициям.
Вывоз строительного мусора.
Жилая площадь: 15 270 м2.
Расчетная стоимость у УК АвиаСвет на м2 (0,43м3) – 326,38 р.
Итого на дом получается 4 983 822 р. Почти 5 миллионов рублей.
Предлагают единоразово оплатить и ни о чем не думать впоследствии. С одной стороны удобно, оплатил и не больше не думаешь. Но если альтернативы? То же самое удобство, но за меньшие деньги?!
 Ни для кого не секрет, что деньги сегодня стоят больше, нежели чем через год-два.

Расчетное количество мусора под вывоз со всей площади и за весь период (0,43м3/м2*15270м2) – 6566 м3.

1. Завышена ли цена на данную АвиаСвета?
Рынок вывоза мусора давно сформировался, есть основные игроки и более мелкие. Среднерыночная цена на вывоз 296,3 до 450 р/м3 (в зависимости как вывозить контейнером 27 м3 либо ГАЗелью).
Очевидно данная позиция завышена в 1,68-2,56 раза. При этом цены указаны разовые, а не на постоянной основе и, соответственно, они будут ниже.
Т.е. при разовых вывозах мусора реальная стоимость составит ~1 950 000 - 2 930 000 р. и в данном случае на выходе мы теряем 2 -3 миллиона. И это при учете, что все разом будут делать ремонт и заезжать.
2. По факту будет так: мы оплачиваем взнос за вывоз (~5 миллионов) при подписании договора практически с момента ввода дома в эксплуатацию, в первый год-два будут ремонтироваться 25-30%, а АвиаСвету, соответственно, нужно будет вывести мусор объемом ~ 1641-2189 м3. Компания резервирует средства в размере ~500 000-1 000 000 (расход на мусор за 2 года), остальные средства 4 000 000 – 4 500 000 рублей пускает в оборот и зарабатывает на них деньги (минимум 10% годовых), на конец второго года у нее в обороте 4 000 000 – 4 500 000 р и доход по % за два года 800 000 – 900 000 р, т.е. на руках те же практически 5 миллионов, а вывезти мусора нужно еще 70-75%. АвиаСвету в принципе очень даже неплохо. 
Вопрос: выгодно ли нам?
Я бы сказал, что не совсем.

3. Есть ли другие варианты?
№1. Заказывать единоразово контейнер/ГАЗель через коменданта/управляющего (по договору о долгосрочном сотрудничестве)
№ 2. Купить ГАЗель, нанять водителя

На мой взгляд, выгоднее всего будет для нас с вами все-таки второй вариант. Согласен, что нам нужно будет инвестировать в покупку б/у ГАЗели ~ 400 000 р, но это того стоит.
Даже при учете амортизации, износа, затрат на топливо и оплату водителя и вывоза на свалку мусора (~1000 р). Вывоз мусора (8,4-10,8 м3) со всеми издержками стоить будет ~1500 рублей, но не более 2000 рублей. Т.е. 139-238 р /м3 в зависимости от вида ГАЗели и загруженности. Таким образом, мы сможем дополнительно сократить издержки минимум на 400 000 – 1 000 000, а максимум 1 400 000 - 2 000 000 по сравнению с вариантом № 1. При этом у нас с вами будет под боком ГАЗель с водителем и это дополнительный плюс, так как мы его можем использовать по своим целям: перевозить вещи, кто-то материал, мебель и многое другое (при этом ввести таксу, например, 500 рублей + оплата бензина). 

Напрашивается вопрос: а что будет с деньгами (~5 миллионов), которые мы сдадим УК на вывоз мусора, если решим ее поменять?
Спасибо за проделанную работу!
Но есть вопросы - кто будет собственником Газели в отсутствии ТСЖ? Кто будет нанимать водителя?
Кто будет заниматься погрузкой мусора? нанятый водитель?
деньги, заплаченные управлящей компаии, я думаю, не вернуть при ее смене. Может быть обсудить варианты поэтапной оплаты вывоза мусора?
ГАЗель нам понадобится далеко не с первого дня.
Время для оформления в собственность 1-1,5 месяца, т.е. через 1,5 месяца после ввода дома в эксплуатацию мы создаем ТСЖ.
Нанимать водителя будет УК либо ТСЖ, это как мы решим.

Обращаю внимание, что вынос с квартиры и погрузка в контейнер мусора УК АвиаСвет не включает и оплачивается дополнительно.
Соответственно, что в случае с АвиаСветом и с ГАЗелью погрузкой будут заниматься либо вашими рабочими либо грузчиками (в скором времени я напишу, как оптимизировать разгрузку стройматериалов и вынос/погрузку мусора).
 
В нашем случае даже поэтапная оплата нам невыгодна.
Если взять 3-х комнатную в нашем доме (усреднено 125 кв.м.) , то по тарифу УК 326,38 за квадрат имеем 40797 руб. Заказ 8-ми кубового контейнера по Москве от 3000 до 3500 руб за пределами 3-го кольца. Пусть 3500, итого Авиасвет предполагает, что при ремонте трешки понадобится 12-ть 8-ми кубовых контейнеров, или грубо 1 контейнер на 10 кв.м. площади. Это при том, что ремонт первичный, т.е. разбирать и ломать ничего особо не придется.
Вот это размах строительства :-)))
Они взяли 0,43 м3 по максимому.
Мусора будет много, но не настолько. Я не стал описывать и расстраивать дальше наших соседей. :)

Я призываю всех! Никаких документов не подписывать и не передавать бюллетени заочного голосования УК АвиаСвет пока ведется проверка в отношении тарифов, договора по управлению МКД, правил и других документов.

P.S. Жители на Новокузьминской уже оплатили мусор по ээтим расценкам. Задумайтесь.
мой опыт выдает 1 контейнер на 30-40 кв.м. площади при первичном ремонте, т.е. когда нет нужды выносить старый мусор... иными словами минимум в 3 раза с нас хотят получить поболе... 
Вот-вот! Даже если будем менять окна, сносить стены в с/у, политилен, бумага из-под мебели  и т.п. мусора столько не будет (0,43 м3)! Они завысили и объем мусора раза в 1,5-2,5, и стоимость вывоза в 2-3. Т.е. реально должно быть в 3-6 раз меньше.  
И эти люди собираются управлять нашим домом.
Это только цветочки. Эти единоразовые потери не сопоставимы с предоставленными тарифами на ЖКХ, где ежегодно мы будем нести потери 4-5 миллионов.
Я имею в виду переплачивать эту сумму, чем реально это стоит. И это по скромным подсчетам.

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!