Дом Пр. Комарова, 22

Неофициальная группа

Объявление для дольщиов Комарова 22/1

Всем добрый вечер! Выкладвыю в папку документы уведомление о сроках выдачи Актов приёма-передачи квартиры, и дальнейшей регистрации квартиры в юстиции.
Спасибо вам большое!
Собрания проводить ещё будут. Шансы создания ТСЖ или ЖСК есть, я лично против.
 Добрый вечер. Могли бы Вы ответить почему вы против, какие минусы создания ТСЖ или ЖСК? Я в этом доме уже  живу с момента сдачи дома , и вижу что обслуживание со стороны УК Берег никакое, подъезд по крайней мере у нас грязный, дворник только мукалатуру собирает двор не убирается. Когда идут дожди в подъезд зайти невозможно, вода кругом. Как говорит Берег крыша пробегает, однако после неоднократных обращений Берег не шевелится что то исправлять. В квартире постоянно долбежка от музыки в кафе которое  в подвальном помещении, Берег тоже не решает этот вопрос. Просто сердце кровью обливается когда платишь за обслуживание жилья, поскольку деньги уходят в никуда. На прежнем месте жительства было ТСЖ  и был порядок. 
Сегодня сдал документы в БТИ, срок изготовления тех. паспорта и тех. плана на квартиру 30 дней (это минимальный срок на тех план, тех паспорт можно сделать за 3 дня) цена 3370р за два документа. Тех план без тех паспорта делать отказались  сказали что эти правила ввели с 1декабря.
С 1 января УК хочет поднять тариф на обслуживание жилья с 12,80 до 18,88 (рекомендация Администрации города  для не приватизированого жилья). Изменение тарифа  должны делать с нашего согласия, нужно отказаться от услуг которые не выполняются и не обязательны и оставить на уровне 2012г. Какая программа открывает документ Андрея?
с согласия собственников, документов пока ни у кого нет 
Здраствуйте! Подскажите пожалуйста адрес где получать акт приема- передачи квартиры.
21 Амурская 6"А"часы работы: четверг 17-19,пятница 15-18,суббота 12-16
Спасибо!Всех с на ступающим новым годом!
Уважаемые собственники квартир! Если у вас появилось желание продать квартиру, мы готовы помочь. Наша компания реализует квартиры своего застройщика, -"Омск-Трэйс" и активно сотрудничает с большим количеством застройщиков города. В связи с этим сформировалась большая клиентская база, - это люди желающие приобрести жилье в нашем городе. Мы готовы предлагать и ваши квартиры тоже. 
Конт. тел. 590-089, 8-903-926-57-95, Ольга Николаевна, Компания "ТРЭЙС"
Тех план на квартиру в нашем  доме оформлять не надо, нужен только тех паспорт. Возврат денег 2400р за тех план уже оформили. Кадастровый план выдадут 1.02. Потом юстиция. Главный офис БТИ на Маркса 39 в напротив Каскада.
Поясните почему не нужен техплан? Может не нужен техпаспорт? Для кадастрового ведь нужен не техпаспорт, а именно техплан?
Поясните почему не нужен техплан? Может не нужен техпаспорт? Для кадастрового ведь нужен не техпаспорт, а именно техплан?
Я заказывал тех план и тех паспорт. При получении сказали что в кадастровой палате наш дом уже оформлен вместе с квартирами .И вернули деньги. На оформление кадастрового плана потребовали только тех паспорт. Срок исполнения 5 рабочих дней цена 200р 
Площадь квартиры изменилась со 108 до 103кв.м.
когда можно получить акты приемки. кто не получил?
20. 02 забираю свидетельство на раво собственности, определнение из суда нигде не требуют. По актам звоните помошнику Шиловой и договаривайтесь.
Еще раз уточните, пожалуйста, начинать все с техпаспорта на Маркса,39?
Или все же с акта, который надо подписать у Дмитрия -  помощника Шиловой?
Вначале акты в 2х эк. Потом тех паспорт,затем кадастровый за кт. Маяковским в здании ОТП банка,(вход со двора) и последнее в УФРС на Орджоникидзе, там выдают свидетельство.
Кто-нибудь из жильцов, установивших в квартире перегородки, получил кадастровый паспорт? Ведь в техпаспорте будет указана перепланировка и с ней кадастровый не выдадут (до узаконивания). Следовательно и получение свидетельства в юстиции отложится на какой-то срок (до приведения планировки в "законный вид"?
Кто-нибудь из жильцов, установивших в квартире перегородки, получил кадастровый паспорт? Ведь в техпаспорте будет указана перепланировка и с ней кадастровый не выдадут (до узаконивания). Следовательно и получение свидетельства в юстиции отложится на какой-то срок (до приведения планировки в "законный вид"?
Здравствуйте! Как у Вас разрешился вопрос  по кадастровому плану (с установленными перегородками).Я тоже установила перегородки ,а в техпаспорте написали  - самовольная перепланировка, хотя по проекту, договору и в акте приема-передачи перегородки предусмотрены, не моя вина, что подрядчик их не установил. 
Я оформлял без перегородок, но говорили если они будут установлены то тогда через суд. Дом сдан в кадастр без перегородок.
В почтовые ящики уже накидали квитанций за свет, отопление и горячую воду, Самая солидная за обслуживание жилья... Выдают ключи от почтовых ящиков. У соседа по площадке кв 86 дверь взломана, отопление перекрыто. Увсех на площадке ободрали обналичку с дверей. Ставьте заглушки на полотенце сушитель, включат горячую воду зальёте соседей снизу заглушка на 25мм 2 шт.
lina151210! Можно Вам позвонить для получения подробной консультации: с чего начать и т.д.
Мой номер: 965 984 7 982
Татьяна.
Наберите мне, пожалуйста, если можно.
При получении свидетельства в УФРС дополнительно требуют справку о полном расчёте с Полётом за квартиру. Готовте её заранее чтобы потом не доносить.
И все-таки, где заказывать техпаспорт? Адрес БТИ - Маркса,39???,или там только техплан? Или в любом БТИ?
Всё заказывают в одном месте на Маркса39 или в его филиалах.
Я заказывал тех план и тех паспорт. При получении сказали что в кадастровой палате наш дом уже оформлен вместе с квартирами .И вернули деньги. На оформление кадастрового плана потребовали только тех паспорт. Срок исполнения 5 рабочих дней цена 200р Тех план не нужен.
Срок изготовления тех. плана и тех. техпаспорта 30 раб. дней, цена 3200 руб. Срок изгтовления кадастрового плана 30 раб. дней (бесплатно).
Тех. паспорт моно заказать на Туполева 8 кор.2 "Федеральное БТИ". Кадастровый план, в кадастровой палате Красногвардейская 35.
Стоймость тех.паспорта и тех. плана будет зависить от площади квартиры и планировки.
Теперь понятно,спасибо всем!
Подскажите пожалуйста кто -нибудь, тариф 18,80 согласован УК, или они сами установили без нашего согласия? На мой взгляд он завышен.Я не согласна с таким тарифом, предлагаю оставить на уровне прошлого года. 
Соласно ЖК РФ тарифы на содержания жилья должны согласовываться с собственниками жилья, на общем собрании.
Но многие еще не собственники, поэтому УК обязана по закону оставить тарифы по пршлому году, и ждать  нашего согласования.
А в первую очередь,в квитанциях должы указываться предыдущее и текущее показания Общедомовых ПУ. Почему их до сих пор нет в квитанциях в нарушение ПП№ 354? А чтобы мухлевать можно было свободнее. Да и площади жилых и нежилых помещений в каждом МКД. Кто проверил, соответствуют ли они фактическим. Ведь очень важно,какое именно количество квт. или куб.м делят и на какую цифру (площадь).
Законодательным собранием города Омска утверждены новые тарифы на содержание жилья, дело в том что некоторые услуги УК не выполняет, поэтому должна была вычесть из содержания жилья, сейчас сложно говорить не имея собственности и достаточного количества проживающих в доме. Как только в доме появится большинство проживающих, вот тогда мы можем ставить вопросы перед УК.
P.S. Качество выполняемых услуг в нашем доме, пока оставляет жилать лучшего.
Эти вопросы можно будет обсуждать ближе к осени когда определится колличество зимовщиков на 2013-2014год
Есть желание приобрести квартиру в вашем доме.
Но очень смущает качество строительства и желание многих владельцев продать свои квартиры (сейчас на продаже около 15)
Поделитесь мнением - стоит ли покупать?
Спасибо
Покупать или не покупать, это сугубо личное мнение. Всё зависет от цены, качество строительства как у всех монолитно-каркасных домов, место расположения хорошее и т.д.
Ничего удивительного, умные люди при инфляции 9-10%деньги несли не в банк, а вкладывались в строительство недвижимости, чтобы их удвоить. Метры росли намного больше чем вклады в банках!!!
Но при этом есть риск перейти от краткосрочного вложения денег в долгосройчное.
Если мы тариф не согласовывали, еще не собственники, УК не вправе взымать с нас денежные средства? Ведь договор с ней может заключить только собственник. И что получается УК может драть с нас три шкуры не выполняя даже элементарного обслуживания, и противостоять мы не можем сейчас?
Противостоять можете. Для этого нужно собрать собрание собственников жилья и утвердить тариф на содержание жилья. (на собрании должно быть более 50% собственников жилья).
Стоит сделать запрос в УК о раскрытии тарифа на содержание жилья. И на основании этого можно обращаться в инспекцию, о неоказании услуги. Нужен коллективный запрос, это лучше. И еще, несмотря на то что свид-ва о соб-ти не было у нас , ДДУ  является также документом , и УК должна нас была уведомить о возможности  тариф не менять. Так что еще все можно поменять, говорю не просто так- консультировался. 
Скажите сейчас за обслуживание жилья платить по старому тарифу 12.80 или вообще не платить, ждать собрание собственников жилья на котором будет утвержден тариф?
Надо не ждать, а инициировать собрание собственников, а так без собрания у УК все по закону
А вообще кто заключил договор с УК, он есть у кого-нибудь в наличии?  И договор они с собственниками заключают? Нужно донести до всех дольщиков (до максимально возможного количества), что нельзя подписывать договора с УО в редакции УО, а нужно делать протокол разногласий?
Мы можем проводить собрание только будучи собственниками.
Есть ли у УК подтверждающие документы на полномочия оказывания нам услуг?
Любое размещение в ЕПД любых услуг напрямую прописанных в ЖК и не одобренных жильцом в явном виде, может не оплачиваться. Далее смотрим ст. 16 ЗоЗПП:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
ну и к чему это вы выложили?скачать,много ума не надо,а конкретно какие  ваши права нарушены?
Выкладываю в  папку документы решение кировского районного суда по УК "Центржилсервис"  для аналогии.
РЕШЕНИЕ СУДА ПО ОДН (МОП), УПРАВ КОМПАНИЯМ И КОМУСЛУГАМ
Дело №2-5615/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Фрид Е.К.,
при секретаре Крутиковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 13 декабря 2012 г. дело по иску Муллина Алексея Нурьевича к ООО «УК «Центржилсервис» о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ:
Муллин А.Н. обратился в суд с иском к ООО «УК «Центржилсервис» о защите прав потребителей. В обоснование исковых требований указав, что он является собственником квартиры № 88 дома № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске. Собственники жилого дома № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске избрали способ управления управляющей компанией ООО «УК «Центржилсервис», однако ответчик принятые на себя обязательства не исполняет, в частности п.п. 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ в части предоставления коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды. Этим преднамеренным бездействием и неисполнением взятых на себя обязательств ООО «УК «Центржилсервис» нарушает права потребителя. Просил признать действия ООО «УК «Центржилсервис» незаконными в части непредставления квитанций и расчетов за общедомовые нужды; обязать ООО «УК «Центржилсервис» выставлять собственникам помещений в квитанциях общедомовые нужды; признать незаконными действия ресурсоснабжающих организаций, в частности ОАО «ТГК № 11», ОАО «Омскводоканал», ОАО «Омскэнергосбыт» по предъявлению требований по оплате за общедомовые нужды; взыскать с ООО «УК «Центржилсервис» компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.
В рамках судебного разбирательства истец Муллин А.Н. дополнил заявленные требования. Просил признать несоответствующими действующему законодательству договоры между ООО «УК «Центржилсервис» и ОАО «ТГК-11», ОАО «Омскводоканал», ОАО «Омскэнергосбыт»; признать незаконными действия (бездействия) ООО «УК «Центржилсервис» по неисполнению положений постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.; обязать ООО «УК «Центржилсервис» покупать ресурсы у ресурсоснабжающих организаций и предоставлять коммунальные услуги собственнику квартир № 88, 75 Муллину А.Н. Взыскать с ООО «УК «Центржилсервис» компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.
Истец - Муллин А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просил их удовлетворить.
Представитель истца по устному ходатайству Кузнецов В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. По существу иска указал, что ООО «УК «Центржилсервис» не выполняет возложенные на нее императивными нормами права обязанности в части предоставления собственникам многоквартирного дома, находящегося под управлением указанной компанией, коммунальных услуг. Ранее судами Омской области неоднократно выносились решения, возлагающие на управляющие компании обязанности заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, либо самостоятельно производить коммунальные ресурсы для обеспечения потребителей жилых домов. Данные решения судов, также как и нормы закона, ответчиком, третьими лицами не исполняются. Полагает, что в соответствии с Постановлениями Правительства РФ №№ 307, 354 на управляющие компании, как исполнителей коммунальных услуг, возложена обязанность, предоставлять коммунальные ресурсы потребителям. При заключении договора управления, пользуясь
отсутствием юридических знаний у собственников жилых помещений, ООО «УК «Центржилсервис», получая установленную законом плату, не исполняет возложенные на нее обязанности. Муллин А.Н., как один из собственников жилого помещения в многоквартирном доме, находящемся в управлении 000 «УК «Центржилсервис», претерпевает физические и нравственные страдания, связанные с неисполнением ответчиком возложенных на него жилищным законодательством обязательств. В настоящее время, в целях ухода от исполнения своих обязанностей, управляющие компании предлагают собственникам многоквартирных домов перейти на непосредственное управление. В частности, Муллину А.Н. письмо с соответствующим предложением было направлено руководством ответчика уже в рамках рассмотрения данного гражданского дела в суде. На основании изложенного, просил заявленные требования удовлетворить.
Ответчик - 000 «УК «Центржилсервис» в лице представителя Клычевой И.М., действующей на основании доверенности (л.д. 109), в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что договором управления от 01.04.2009 г. № 20/1 на управляющую организацию ООО «УК «Центржилсервис» обязанность по предоставлению коммунальных услуг жильцам дома № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске не возложена, в связи с чем договоры о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями не заключались. Из содержания договора управления следует, что собственники возложили на управляющую компанию обязанности по выполнению работ, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, а также организацией предоставления коммунальных услуг собственникам от исполнителей коммунальных услуг -ресурсоснабжающих организаций. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. № 124 обязанность управляющей компании заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями напрямую связана с возложением на управляющую компанию соответствующих полномочий собственниками жилого дома. С учетом того обстоятельства, что договором управления от 01.04.2009 г. № 20/1 на управляющую компанию ООО «УК «Центржилсервис» соответствующая обязанность не возложена, то последняя исполняет свои обязанности в рамках заключенного договора управления. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 управляющая компания предоставляет гражданам коммунальные услуги посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов. Однако, ООО «УК «Центржилсервис» соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями, третьими лицами не заключало, следовательно, и не имеет реальной возможности предоставлять соответствующие коммунальные услуги гражданам. Также указала, что исковые требования Муллина А.Н. затрагивают права и законные интересы всех собственников помещений в многоквартирном доме № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске. Вместе с тем документов, подтверждающих полномочия истца действовать от имени всех собственников многоквартирного дома, Муллиным А.Н. не представлено. Также полагает, что ни в тексте искового заявления, ни в тексте уточненного иска, не указано какие именно права Муллина А.Н. были нарушены и в чем заключается причиненный ему моральный вред.
Представитель ОАО «ТГК № 11» Демчук Ю.В., действующая на основании доверенности (л.д. 17), против удовлетворения заявленных требований возражала. По существу иска указала, что 01.04.2009 г. между собственниками помещений в многоквартирном доме № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске и ООО «УК «Центржилсервис» был заключен договор управления. На основании п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников жилья или с даты заключения договора управления многоквартирным

домом, но не ранее даты поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями. Однако договорные отношения между собственниками указанного многоквартирного дома, в том числе Муллиным А.Н., ООО «УК «Центржилсервис» и ОАО «ТГК-11» в соответствии с которыми оплата за тепловую энергию вносилась бы жильцами непосредственно управляющей организации в порядке п.7 ст. 155 ЖК РФ сформированы не были. В связи с отсутствием у 000 «УК «Центржилсервис» договора на приобретение коммунальных ресурсов с ОАО «ТГК-11», ресурсоснабжающая организация самостоятельно осуществляет ведение абонентской работы, следовательно, является исполнителем коммунальных услуг по отношению к потребителям, проживающим по адресу: г. Омск, ул. Рокоссовского, 12. При таких обстоятельствах выставление ОАО «ТГК-11» квитанций за отпущенную тепловую энергию, а также взимание платы за нее считают правомерным.
Представитель ОАО «Омскводоканал» Погребняк О.А., действующая на основании доверенности (л.д. 89), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала. По существу иска пояснила, что договор на предоставление услуги по водоснабжению и водоотведению для нужд многоквартирного дома № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске между ОАО «Омскводоканал» и управляющей компанией ООО «УК «Центржилсервис» не заключался. В связи с указанным обстоятельством, «Омскводоканал» осуществляет предоставление коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения непосредственно собственникам жилых помещений в указанном многоквартирном доме на Основании публичного договора. С учетом того обстоятельства, что все собственники в многоквартирном доме фактически потребляют коммунальные ресурсы холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе и на общедомовые нужды, в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.
Представитель ОАО «Омскэнергосбыт» Савицкий А.Е., действующий на основании доверенности (л.д. 148), в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных Муллиным А.Н. требований отказать. По существу иска указал, что в соответствии с публичным договором энергосбажения ОАО «Омскэнергобыт» предоставляет электрическую энергию потребителям многоквартирного дома № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске. В связи с изменениями, внесенными в ЖК РФ, в ООО «УК «Центржилсервис» было направлено дополнительное соглашение по которому управляющая компания с согласия жильцов многоквартирного дома делегирует полномочия ОАО «Омскэнергосбыт» на выставление квитанций по использованной электроэнергии и сбор денежных средств. До настоящего времени данное дополнительное соглашение не подписано ООО «УК «Центржилсервис», поэтому ОАО «Омскэнергосбыт» продолжает начисление и сбор денежных средств за использованную электроэнергию, в том числе в местах общего пользования.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и' полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента
заключения такого договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного
фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения
государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого
договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В судебном заседании установлено, подтверждено свидетельствами, о государственной регистрации права серии 55АА № 716236 (л.д. 35), серии 55АА № 726281 (л.д. 95-96), что Муллин А.Н. является собственником 1/24 доли в квартире № 75, 1/3 доли в квартире № 88 по ул. Рокоссовского, 12 в г. Омске.
В силу ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с действующим жилищным законодательством порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления.
В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354):
- в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация;
- в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;
- в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в.многоквартирном доме. В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п. 26 новых Правил). •
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, к числу которых отнесено управление управляющей организацией. При этом способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права и обязанности у управляющей организации возникают на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с каждым собственником помещений.
01.04.2009 г. собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Омск, ул. Рокоссовского, 12 и ООО «УК «Центржилсервис» заключили договор управления многоквартирным домом № 20/1, тем самым выбрав себе способ управления многоквартирным домом - управляющей организацией (л.д. 6-16).
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанных Правил N 354 исполнитель в сфере предоставления коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
При этом из содержания п.п. а п. 9 новых Правила, как указано выше, следует, что исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором выбран способ управление - управляющей организацией - является управляющая организация.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг (п. 9 Правил № 354).
Таким образом, из системного толкования указанных норм права следует, что потребителями коммунальных услуг - выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией, поэтому довод Муллина А.Н., его представителя о том, что именно на управляющей компании, обеспечивающей управление многоквартирным жилым домом, в силу закона лежит обязанность по предоставлению коммунальных услуг, связанных с обеспечением указанных лиц коммунальными ресурсами, является верным.
Данное положение вытекает также из норм Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг".
В обоснование своих возражений представитель ответчика ссылается на заключенный между сторонами договор управления, не возлагающий на ООО «УК «Центржилсервис» обязанностей по предоставлению коммунальных услуг собственникам жилого дома № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске, а также закрепляющий право управляющей компании делегировать соответствующие полномочия третьим лицам.
Согласно п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 7.1. ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Суд соглашается с позицией представителя ответчика, представителей третьих лиц в той части, что норма ст. 155 ЖК РФ, обязывающая собственников жилых помещений производить оплату за коммунальные услуги исключительно управляющей компании, не

6
является императивной, поскольку содержит условие позволяющее производить оплату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации при наличии соответствующего решения общего собрания собственников жилых помещений.
В соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация), является кредитором в обязательстве внесения платы за потребленные коммунальные услуги и одновременно должником в обязательстве предоставления услуг собственникам или нанимателям.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из положений ст. 382 ГК РФ, передача гарантирующему поставщику (ресурсоснабжающей организации) права на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами коммунальную услугу непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений, в данном случае означает передачу исполнителем коммунальных услуг принадлежащего ему права требования на основании обязательства собственников и нанимателей по уплате потребленных ресурсов. Передача этого права возможна, так как не связана неразрывно с личностью кредитора.
С учетом того, что для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласия должника, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 382 ГК РФ), передача права ресурсоснабжающей организации на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами коммунальную услугу непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений может быть предусмотрена договором.
Согласно п. 1.2 договора управления многоквартирным домом № 20/1 от 01.04.2009 г. собственники поручили, а управляющая организация ... обязуется... организовывать предоставление коммунальных услуг собственникам от исполнителей коммунальных услуг — ресурсоснабжающих организации.
Пункт 2.3.3 указанного договора закрепляет, что собственники предоставили управляющей организации право передать часть функций без согласования с собственниками другим организациям.
Из содержания п. 2.4.6 следует, что управляющая организация имеет право организовывать от имени собственников и за счет их средств заключение агентских договоров о предоставлении собственникам коммунальных услуг от ресурсоснабжающих организаций — исполнителей коммунальных услуг.
Пункты 3.1.3, 3.1.4 Договора управления закрепляют, что плата за коммунальные услуги для собственников определяется в порядке, установленном с исполнителями коммунальных услуг - ресурсоснабжающими организациями. При этом плата за коммунальные услуги вносится собственниками по платежным документам ресурсоснабжающей организации. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, отопление, теплоснабжение.
Таким образом, из анализа указанных положений договора управления следует, что собственники помещений в многоквартирном жилом доме № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске предоставили управляющей организации ООО «УК «Центржилсервис» право делегировать часть своих полномочий, в том числе полномочий по предоставлению коммунальных ресурсов, третьим лицам — ресурсоснабжающим организациям.
Данное положение договора управления полностью согласуется с положениями действующего жилищного законодательства РФ, в связи с чем требование истца в части

признания незаконными действий ООО «УК «Центржилсервис» по непредставлению собственникам помещений коммунальных ресурсов удовлетворению не подлежит.
При этом суд разъясняет истцу, что в соответствии с п. 23 Правил № 354 собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 и подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) Заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копий документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.
При этом вышеназванными Правилами закреплен ограниченный перечень оснований, которые могли бы послужить причиной отказа от заключения соответствующего договора, а именно если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги, о предоставлении которых заявитель указал в заявлении о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, или то, что организация, в которую обратился потребитель для заключения этого договора, не имеет возможности предоставления коммунальной услуги потребителю по причине не наступления событий , указанных в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил (п. 28 Правил № 354).
В данной части суд соглашается с возражением представителя ответчика о том, что внесение платы за потребленные коммунальные ресурсы непосредственно на счет ресурсоснабжающей организации по отдельным квитанциям не нарушает прав и законных интересов заявителя, учитывая, что размер платы, сроки и порядок внесения платы за потребляемые ресурсы не изменяется.
Вместе с тем, нормы ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ императивно закрепляют обязанность управляющей организации предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, потребляемым при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Данное положение ЖК РФ не подлежит изменению по решению общего собрания собственников жилья, о чем имеется специальная оговорка в п. 7.1 - «за исключением коммунальных услуг, потребляемых в местах общего пользования».
Порядок предоставления управляющей компанией собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, потребляемых в местах общего пользования, детально регламентирован Постановлениями Правительства РФ №№ 124, 354.
В частности, на управляющую компанию 000 «УК «Центржилсервис» возложена обязанность заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельно производить коммунальные ресурсы для целей использования на общедомовые нужды.
Возражения третьих лиц, ответчика ООО «УК «Центржилсервис» основаны на отсутствии между сторонами заключенных договоров на поставку коммунальных ресурсов, а также отсутствие соответствующей обязанности ответчика по договору управления № 20/1 от 01.04.2009 г. В обоснование своей позиции представители ответчика, третьих лиц ссылаются на нормы пункта 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. N124, п. 14 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
Согласно п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. N124, управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с

договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В соответствии с п. 14 указанных Правил управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом,..., но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, суд полагает, что вышеуказанные положения Правил подлежат учету во взаимосвязи с вышеперечисленными ранее нормами права, применяется в отношении коммунальных услуг индивидуального потребления.
Кроме того, Постановление Правительства РФ, как нормативно-правовой акт органов исполнительной власти, является подзаконным актом, изданным во исполнение и в соответствии с нормами ЖК РФ, следовательно, подлежит применению в части не противоречащей ЖК РФ.
С учетом того обстоятельства, что ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ императивно возлагает на управляющие компании обязанность по предоставлению собственникам, нанимателям жилых помещений коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, отсутствие специального указание на данные полномочия в договоре управления не снимает с управляющей организации - ООО «УК «Центржилсервис», как исполнителя коммунальных услуг, соответствующей обязанности.
Пи этом обязанность по инициированию вопроса о внесение соответствующих изменений в договор управления возложен законодательством именно на управляющую организацию.
В соответствии с п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства № 354, для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил, исполнитель в лице управляющей организации, товарищества или кооператива обязан не позднее 20 рабочих дней со дня, указанного соответственно в пункте 14 или 15 настоящих Правил, передать подписанный им проект договора в 2 экземплярах собственнику помещения в многоквартирном доме по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с собственником способом.
Данные действия не были исполнены ООО «УК «Центржилсервис», которая 12.10.2012 г. на имя Т.И. Бакулиной направила не проект соответствующего договора, а письмо с предложением решить вопрос о внесении изменений в договор управления № 20/1 от 01.04.2009 г. либо об изменении способа управления многоквартирным домом с управления управляющей организацией на непосредственное управление.
Несмотря на то, что изменение в ЖК РФ были внесены более полутора лет, назад, Управляющая организации истца своей обязанности в части предоставления собственникам коммунальных ресурсов, потребляемых при использования общего имущества в многоквартирного дома, не исполнила, тем самым нарушив права потребителей, и в частности Муллина А.Н., как одного из собственников квартир в доме № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать ООО «УК «Центржилсервис» заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, для целей использования на общедомовые нужды в многоквартирном доме № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске.

Требование истца о признании незаконным действий ООО «УК «Центржилсервис» по непредставлению квитанций на оплату услуг в местах общего пользования не подлежит удовлетворению, так как до заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями, управляющая компания фактически данные услуги не оказывала, оплату третьим лицам по указанным ресурсам не производила, и, как следствие, не могла взимать за них плату с собственников, нанимателей жилых помещений многоквартирного дома № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске.
Вместе с тем, с момента заключения соответствующих договоров, обязанность по взиманию платы за оказанные коммунальные услуги в местах общего пользования должна быть возложена на ООО «УК «Центржилсервис».
Однако ресурсоснабжающие организации - ОАО «Омскэнергосбыт» с момента внесения соответствующих изменений в ЖК РФ (с 17.06.2011 г.), ОАО «ТКГ-11», ОАО «Омскводоканал» с момента вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства № 354 (с 01.09.2012 г.) не вправе выставлять собственникам многоквартирного жилого дома № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, квитанции на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды. Требование истца в данной части подлежит удовлетворению.
Требование искового заявление о признании незаконными договоров заключенных между ООО «УК «Центржилсервис» и ресурсоснабжающими организациями удовлетворению не подлежат, так как в Судебном заседании истцом не уточнена ни дата, ни предмет оспариваемых договоров, кроме того из пояснений представителей ответчика, третьих лиц следует, что в настоящее время все договорные отношения между управляющей и ресурсоснабжающими организациями расторгнуты.
Суд не может согласиться с позицией представителя ООО «УК «Центржилсервис» о том, что Муллин А.Н. является ненадлежащим истцом по настоящему делу суд.
В судебном заседании установлено, что Муллин А.Н. является одним из собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Омск, ул. Рокоссовского, 12 в г. Омске, находящимся в управлении ООО «УК «Центржилсервис».
С учетом того обстоятельства, что на отношения по поводу предоставления управляющей организацией гражданам платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется, Муллин А.Н., как потребитель коммунальных услуг, вправе обращаться в суд с исковым заявлением об обжаловании действий/бездействий ООО «УК «Центржилсервис» противоречащих нормам действующего законодательства, и, как следствие, нарушающих его права.
По правилам статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку по настоящему делу установлены обстоятельства, нарушающие права Муллина А.Н., как потребителя коммунальных услуг, но вместе с тем требования удовлетворены лишь в части предоставления коммунальных услуг, необходимых для обслуживания мест общего пользования многоквартирного дома, компенсация морального вреда подлежит взысканию с ответчика в размере 200 руб.
В соответствии п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» (в редакции от 21 декабря 2004 года) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за

несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
По смыслу внесенных в этот пункт изменений взыскание штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя является не правом, а обязанностью суда и взыскивается с ответчика независимо от того, заявлялось ли такое требование (Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 24 от 11 мая 2007 года).
Поскольку ответчиком в добровольном порядке не урегулирован спор, суд полагает возможным взыскать с ООО «УК «Центржилсервис» штраф в размере 50 % от присужденной суммы -100 руб. в пользу Муллина А.Н.
Согласно ст. 103 ГПК РФ, с ООО «УК «Центржилсервис» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 600 руб., с учетом удовлетворения трех требований неимущественного характера.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Муллина Алексея Нурьевича удовлетворить частично.
Обязать ООО «УК «Центржилсервис» заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, для целей использования на общедомовые нужды в многоквартирном доме № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске.
Обязать ООО «УК «Центржилсервис» осуществлять сбор средств с потребителей за потребленную электрическую, тепловую энергию, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение в местах общего пользования в многоквартирном доме № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске.
Признать незаконными действия ОАО «ТГК-11», ОАО «Омскводоканал», ОАО «Омскэнергосбыт» по сбору средств с потребителей за потребленную электрическую, тепловую энергию, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение в местах общего пользования в многоквартирном доме № 12 по ул. Рокоссовского в г. Омске.
Взыскать с ООО «УК «Центржилсервис» в пользу Муллина Алексея Нурьевича в возмещение морального вреда 200 рублей.
Взыскать с ООО «УК «Центржилсервис» в пользу Муллина Алексея Нурьевича штраф за отказ от добровольного урегулирования спора в сумме 100 рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Кировский районный суд г. Омска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья п/п Е.К. Фрид
Мотивированное решение суда составлено 18.12.2012 г.

Кировский районный суд г. Омска

Истец: __________,
Омск, ул. Степанца, д. , кв.23.

Ответчик: ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5»,
Омск, ул. Б. Архитекторов, д. 3/8

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ


Рад Т.Е., является собственником помещения по указанному выше адресу и потребителем коммунальных услуг.
Данный дом в соответствии с договором управления управляется ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5».
В соответствии с договорными обязанностями по Договору управления, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, ответчик обязан предоставлять коммунальные услуги в виде горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро и газоснабжения, отопления, для чего в соответствии с положениями п. 31,б), «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.11г №354, вступившего в силу с 01.09.2012г, обязан приобретать энергоресуры у ресурсоснабжающих организаций.
В соответствии нормами ст.155 ЖК РФ, положениями Договора управления домом ответчик обязан предоставлять потребителям, и мне в том числе, квитанции за потребляемые коммунальные услуги, что в действительности отсутствует.
В нарушение ст.7 ч.1 ФЗ «О персональных данных» операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, что было нарушено ЗАО «УК «Партнер-Гарант» при заключении договоров с поставщиками энергоресурсов: ОАО «Омскводоканал», ОАО «Омскэнергосбыт», ОАО «ТГК-11», ОАО «Омскгоргаз», в следствии чего, квитанции за поставку энергоресурса напрямую предоставляются ресурсоснабжающими организациями жителям дома и истцу в том числе.
В нарушение указанных императивных норм действующего законодательства ответчик злостно уклоняется от исполнения взятых на себя обязательств и не предоставляет коммунальные услуги.
В соответствии с положениями ст. 57 и 65 ГПК РФ ходатайствую об истребовании у ответчика заверенные копии, с предъявлением подлинников:
1. Протокол выбора управляющей организацией по данному дому, ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5»;
2. Договор управления домом;
3. Уставные документы;
4. Договоры с ресурсоснабжающими организациями на приобретение ресурсов;

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 155, 162 ЖРФ, п.31б), Правил, ст. ст. 13, 15, 16, 17 закона «О защите прав потребителей» ПРОСИМ:
1. Признать незаконными действия (бездействие) ответчика по неисполнению императивных норм действующего законодательства по предоставлению коммунальных услуг, а также злостному неисполнению Договора управления домом ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5».
2. Обязать ответчика исполнять действующее законодательство по предоставлению коммунальных услуг и Договор управления, для чего заключить договоры купли-продажи энергоресурсов.
3. Признать не соответствующими действующему законодательству договоры заключенными ответчиком с ресурсоснабжающими организациями ОАО «Омскводоканал», ОАО «Омскэнергосбыт», ОАО «ТГК-11», ОАО «Омскгоргаз».
4. Взыскать с ответчика в пользу истца моральный вред в размере 10 000 рублей.
5. Вынести частное определение в адрес прокурора Омской области о проведении проверки незаконных действий ответчика, злостно нарушающего действующие императивные нормы законодательства и взятые на себя обязательства.
6. Освободить от уплаты судебной пошлины.

Приложение:
1. Копия иска.
2. Копия заявления Рад .. - 2–экз.
3. Копия свидетельства о праве собственности квартиры – 2 экз.
4. Копия квитанции ответчика за содержание и ремонт – 2 экз.
5. Копия свидетельства о гос регистрации юр. лица - 2 экз.

03 декабря 2012г
истец Т.Е. Рад
Мы УК собирали деньги чтобы они наш дом достроили и ввели в эксплуатацию. Качать права надо будет когда в доме заселится хотя бы 20%жильцов и будут оформлены документы о собственности. и собрание проводить не раньше осени. И платить чтобы не копились долги, иначе всё начнут отключать лифты воду и растаскивать оборудование, кто потом будет восстанавливать. Много  квартир стоит на продаже хозяева по пол года не появляются. Какая задолженность по нашему дому? Кто участвовал в субботнике по очистке территории? 
А мы голосовали чтоб эта УК была, мне помнится, что какой-то бюллетень был? Или мы голосовали  олько за достройку, сейчас много работ УК не выполняет, а деньги хочет получать по полной, на каком основании непонятно, если у большинства договоров с ней даже нет?
Мы как дольщики заключили с ней договор на общем собрании чтобы достроить дом и обслуживать его!!!У нас не стандартная ситуация нет строительной компании которая будет ремонтировать дом в гарантийный период  она банкрот . А менять компании можно в любое время по желанию. А платить за тепло и обслууживание мы обязаны платить в любом случае. как дольщики. А если вы не платите какое можно требовать обслуживание, полы моют мусор вывозят. Нужно погасить долги а потом требовать!!!   
Полностью согласен с Lina151210.
Мы голосовали за то, чтобы достроили дом, за что уплатили УК деньги, за что большое спасибо. И откуда вы взяли, что я не плачу за обслуживание, хотя оно отвратительное! Света в тамбуре нет, в потьмах ищешь квартиру, подъезд убирается плохо, да и часть того, что написано в договоре не выполняется, и на это есть доказательства! Тариф "космический"! УК знала на что подписывалась, и нечего ее выгораживать!!!
И почему мы платим в ТГК11, Омскэнергосбыт, если это противоречит договору и Постановлениям правительства. В соответствии с положениями Постановления правительства РФ №307 от 23.05. 2006г утвердившего «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» ресурсоснабжающая организация, в данном случае ОАО «ТГК-11» не может являться поставщиком коммунальной услуги в виде теплоснабжения, равно также как и Энергосбыт.  И плата за ОДН тоже незаконна. А вы с этим согласны получается, ну, если у Вас так много денег платите за все, что незаконно.
Boklana, а Вы обращались в УК "Берег" со всеми этими вопросами?
Кто-нибудь платит за ОДН-горячее водоснабжение? На какие-такие общедомовые нужды - если у нас горячей воды так и нет, а в квитанции периодически выставляют,  и сумма не маленькая.?
Горячая вода есть, вот только что бы она пробежала в трубах нужно очень много времени ждать, поэтому лучше пользоваться водонагревателем. У Вас счетчик горячей воды установлен? Если да, то платите по счетчику, если нет, то не платите!
Андрей, скажите пожалуйста, а что в доме нет горячей воды? Я просто еще не начинал делать ремонт. Есла да, то как эту проблему наша УК планирует решать?
Горячую воду запускают по стоякам если живут люди, у нас на стояке владельцы до сих пор не поставили заглушки на полотенце сушители, поэтому не включают ждут, иначе всех зальёт.
Тарифы в городе у всех одинаковые, на Лермонтова 9-ти этажка 17,88, у нас 18,88 за два лифта. Весь город платит в ТГК-11 и ЭСбыт других квитанций не бывает. А ОДН выставляют по нормативу, как только все установят счётчики тогда пойдёт реальная разница. Хотя выставлять платёж больше чем намотал общедомовой прибор это нарушение, учитывая что вода не увсех включена(горячая). Кто будет разбираться? На счёт освещения и уборки звоните мастеру Любовь Николаевне. Сразу устраняют. Как только больше половины жильцов оформят документы на собственность можно будет проводит собрания ,выбирать старшего по дому и подьездам. Или просить Андрея чтобы он поднимал эти вопросы и дал разьяснения. Какой тариф в соседних домах с двумя лифтами, кто знает?
Что то я вас lina, не пойму, вы так за УК радеете, вы там в ней случайно не работаете?:) И о каком втором лифте вы говорите, сколько раз ездила, только один грузовой лифт работает, а платим по полной.  И какая разница какой тариф в соседнем доме, если многое, что указано в договоре не выполняется, мусоропровода нет, а платим как будто дом с мусоропроводом, да и еще  много всякого набирается. Пусть высчитывают из тарифа, что не выполняется.   Собираюсь претензию написать, так как договор, который заключили имеет ряд нарушений прав граждан, ссылка на  Городской совет, каким боком он нам уперся, если мы все собственники.
В статье 14 ЖК РФ «Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений», не определенно право органов местного самоуправления, в данном случае мэра Омска, устанавливать плату (тарифы) за содержание и ремонт жилого помещения, т.к. все дома в г. Омске избрали способы управления и только общие собрания собственников помещений могут и должны устанавливать, с согласия УК, плату за содержание и ремонт.  Администрации г. Омска не имела и не имеет надлежащих полномочий издавать Постановление №1546-п, которое является коррупционным по своей сути. Администрацией г. Омска утверждена «Структура платы за содержание и ремонт дома», для муниципальных управляющих организаций, которых фактически нет, и которая рекомендована для частных управляющих организаций, в соответствии с которой 20% от тарифа полагается УК за управленческие функции, как ответственной за предоставление коммунальных услуг. В связи с тем, что предоставление коммунальных услуг УК не осуществляют, то и взимание с жителей 20% от тарифа является незаконным, т.к. они являются де-факто только обслуживающей организацией. В ранее изданных Постановлениях Администрации г. Омска, затраты на управление  составляли 20% от тарифа за содержание и ремонт жилого помещения, поэтому в случае выбора непосредственного способа управления, затраты УК снижаются как минимум на 20% от тарифа действовавшего в 2012 году. Следовательно, тариф платы  по договору оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в  домах, выбравших непосредственный способ управления никаким образом не может быть выше тарифа 2012г за управление, содержание и ремонт жилого помещения, в связи со снижением УК затрат на управление.
При этом все управляющие компании, в частности в Омске, не предоставляют коммунальные услуги, а только якобы, содержат и ремонтируют общее имущество дома. Но это является прямым нарушение норм ст.162 ЖК РФ и Постановления правительства РФ от 23.05.2006г №306, являющиеся императивными нормами, т.е. обязательны к исполнению всеми, как управляющими организациями, так и судами.
Кроме того,  квитанции, предъявляемые жильцам ресурсоснабжающими организациями (ТГК -11, Омскводоканал, Омскэнергосбыт) не имеют юридических оснований.  УК  суд обязал эти ресурсы у них покупать (или производить самостоятельно), а плату за ОДН (общедомовые нужды), взыскиваемую ими с потребителей, признать незаконной. УК обязана производить сама или приобретать тепловую и электрическую энергию.
А еще ранее, в феврале 2009-го Куйбышевский районный суд признал незаконной взимание с омичей платы за «освещение мест общего пользования» (те же самые «общедомовые нужды»).
Решение до сих пор не отменено, тем не менее «Омскэнергосбыт» по сей день выставляет эту строчку в квитанциях и грозит тем, кто игнорирует «штрафными санкциями» (правда, исполнить эти угрозы никакой правовой возможности у энергетиков нет).
Добрый день. Boklana, Вы говорите правильно, с одним но, в случаи если собственники жилья не проголосовали за тарифы по содержанию жилья, УК в праве применить тариф для муниципального жилья, Вы правы что это не правильно и я об этом уже выше говорил, что те услуги которые УК не выполняет, она не имет право выставлять в квитанциях. Об этом нужно говорить, попробуйте составить коллективное письмо, я лично подпишу. 
Вокlana, Вы пробывали обратиться в УК, если да то, что они Вам сказали?
P.S. Непосредственная форма управления, пока ещё очень сырая и показала себя не с лучшей стороны. В этом плане пока действующей остаётся либо ТСЖ либо УК.
Дбрый день, dipx! Сейчас я готовлю претензию в УК и одновременно в прокуратуру, пусть проверят ее деятельность, так как много нарушений не только в договоре. Претензию выложу для обсуждения.
Вот вы пишите, что если собственники не проголосовали...., но мы же подписываем договор, как собственники, значит имеем право и голосовать за тариф. А если мы не собственники, то какой тогда договор с УК в такой форме, как он сейчас существует?
 Вот выдержка из решения суда  о Постановлении мэра, этот документ не является обязательным: "Из содержания постановления Администрации города Омска от 28 ноября 2012 года № |546-п однозначно усматривается отсутствие указаний либо рекомендаций управляющим компаниям и жителям многоквартирных домов на применение данного нормативно-правового акта.
В силу ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, в связи с чем, отсутствуют ограничения в применении нормативно- правовых актов, изданных органами местного самоуправления, в том числе оспариваемого постановления. 
Администрацией города Омска постановление от 28 ноября 2012 года № 1546-п не распространено на деятельность управляющих компаний города Омска" По поводу квитанций ТГК11 и Омскэнергосбыта, повторюсь еще раз:
В письме от 20.03.2007 N 4989-СК/07 Министерство регионального развития РФ разъяснило, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ТСЖ (кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг, так как в соответствии с п. 3 и .п.п. "а"-"г" п. 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.  
Наша же УК, как и другие нарушают закон и спихивают все на ТГК11 и Энергосбыт, хотя УК должны обслуживать полностью;
В соответствии с Постановлением №307 от 23.05.06г Правительства РФ, утвердившего «Правила предоставления коммунальных услуг» в п.3 которых сказано:
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
 И  еще меня терзают сомнения все ли документы есть в наличии у УК на управление нашим домом?
Пока запрашиваю информацию у УК, посмотрим что из этого получится.
Вот примерно мой запрос; после получения ответа буду писать  претензию про договор и тарифы на обслуживание жилья. Если что то хотите добавить, или с чем то не согласны,пишите.  Всю информацию о ЖКХ можно получить на сайте Омск правозащитный, там же предоставлены образцы заявлений, претензии и т.д.
Вот запрос:ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне информацию, все расчеты по Всем позициям, указанным в Вашей квитанции по ЖК-платежам, с приведением обоснований в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Согласно п.10 ст.161 ЖК РФ «Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке  и об условиях их оказания и ВЫПОЛНЕНИЯ, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
  На основании ФЗ № 122 и Приказа Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. N 29 прошу предоставить подписанный передаточный акт общего имущества дома по пр. Комарова22/1. Закон требует, чтобы эта сделка прошла проверку со стороны государства и государственную регистрацию. Итоговый документ - Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления общим имуществом дома на срок, указанный в договоре, подтверждающий  Ваше право на оперативное (доверительное) управление общим имуществом дома, принадлежащий собственникам дома независимо от регистрации права долевой собственности, которым подтверждено право УК на распоряжение общим имуществом дома, и - как следствие - право на предъявление затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг и содержанием общего имущества дома. Если Вы систематически предъявляете платежные документы на оплату работ по содержанию и ремонту дома, не имея Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления общим имуществом дома, то можно воспринимать такие действия, как уголовно наказуемое деяние.
В соответствии с Постановлением №307 от 23.05.06г Правительства РФ, утвердившего «Правила предоставления коммунальных услуг» в п.3 которых сказано:
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
Кроме этого, по закону 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», все УК должны приобретать коммунальные ресурсы у организаций коммунального комплекса ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, но не за счет средств собственников помещений. В ином случае такие организации становятся де-юре поверенными, комиссионерамии, агентами ресурсоснабжающих организаций и утрачивают право на заключение договора управления домом. Прошу Вашего пояснения по этому вопросу. А также пояснения  по заключению договоров с пока еще не собственниками квартир дома по пр. Комарова22/1.
Одновременно заявляю, что
- в порядке ст.14 Гражданского кодекса РФ («Самозащита гражданских прав») на период до получения запрошенной информации я вправе приостановить оплату услуг по вашим документам,
- в порядке ст.15 Гражданского кодекса РФ(«Возмещение убытков») на виновную сторону будет возложено возмещение убытков, вызванных необходимостью получения мною правовых консультаций у высококвалифицированных специалистов и экспертов для защиты моих нарушенных прав, в том числе права на получение исчерпывающей информации о деятельности управляющей организации в сфере ЖКХ, а также услуг представителя для обращения с жалобами и заявлениями в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в региональный орган Государственной Жилищной Инспекции, в региональный антимонопольный орган, в региональный орган ФСБ РФ, в прокуратуру, в следственные органы, в по лицию, в Общественную палату РФ, в региональный законодательный орган ,в орган местного самоуправления, в Аппарат Уполномоченного Президента РФ, в антикоррупционные общественные организации, в международные и российские структуры по защите прав потребителя, в СМИ – с целью распространения информации о возникшей угрозе правам потребителя и привлечения виновных к ответственности за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, жилищного законодательства, законодательства о праве на информацию, уголовного законодательства.
К тому же считаю необходимым предупредить Вас о нижеследующем:

1)Услуги правового консультанта оплачиваются с момента пропуска срока предоставления запрашиваемой информации. На основании подпункта «р» пункта 49 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 ваш ответ в письменном виде должен поступить в срок 3(трех) дней, с момента получения настоящего заявления.

2) При обращении в суд с иском, помимо заявленных мною требований, я намерена требовать взыскания с Вашей организации убытков ( ст.15 ГК РФ); компенсации морального вреда (ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»); выплаты неустойки за просрочку исполнения требований потребителя (ст.28 Закона РФ « О защите прав потребителей»), а также взыскать с ответчика штраф в федеральный бюджет за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 50% цены иска в соответствии с п.6.ст.13 Закона РФ « Закона прав потребителей».

3) Просрочка ответа или уклонение от предоставления полного и по существу ответа будет квалифицироваться в обращениях в правоохранительные органы как умышленное нарушение законных прав заявителя.
вот так,сначала спасибо за запуск дома,отопления,воды,за то что камазами мусор возят,с лестниц мешки таскают,плевки моют,а потом мордой об асфальт - мол нарушают права потребителя!вы столько статей скачали,показывая свои знания юриста,а просто написать,что именно вас не устраивает можете?только конкретно,не размазывая
Добрый день! Boklana, Вы написали письмо в УК "Берег" с запросом?
 Добрый день! Да написала, в понедельник отправлю им по почте с уведомлением. В течении 3х дней должны будут ответить.
Нигде не могла в документах найти приложений к договору, может у вас есть скиньте пожалуйста.
Нужно отсканировать, на работе сканер, завтро попробую сделать.
Друзья по несчастью, оказавшиеся волею судьбы, в одном нашем доме!
Напишите, пожалуйста, многие ли оплачивают платежки по всем коммунальным делам?
Долги уже огромные получаются. 
Я оплачиваю.
Как можно не платить если дом сдан в эксплуатацию, вы как дольщик решением суда согласились принять квартиру а не деньги. А УК его обслуживает и плюс отопление. Нужно было продать её до решения суда.  
Обманка,Вы удивляете.
Не подскажите, мы за тепло круглый год будем платить, или только в отопительный сезон?
Чтобы не платить круглый год, поставьте счётчик на тепло, экономия будет большая, а установка предусмотрена проектом!!!
По этому вопросу можно позвонить в УК Берег, не готов сказать есть ли горячая вода или нет, так как ещё не проживаю в квартире.
В подвальном помещении нашего дома открывают ресторан\бар, законно ли это, необходимо ли наше согласие на его открытие? 
Нет не законно! Необходимо согласие жильцов. Этот вопрос уже задан директору УК.
07 сентября было назначено собрание жильцов, я не смогла присутствовать по семейным обстоятельствам. Каковы результаты собрания?
Добрый день. Была выбрана инициативная грппа.
Здравствуйте. Вы не знаете будет проходить еще собрание.  Каковы шансы создания ТСЖ или ЖСК, Заранее спасибо.. 

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!