Дом Ул. Ленина, 110

Неофициальная группа

Недоделки и претензии

Решил, что информация будет полезной для всех, т.к когда нибудь дом всеже сдадут и надо будет подписывать акт приемки. Вот у меня например угловая квартира и угол в комнате зимой мокнет и покрывается плесенью.Что с ним делать пока не знаю.То ли предъявлять претензии к "мертвому" застройщику, то ли утеплять межпанельные швы опять за свой счет. Может есть у кого информация - есть ли в Серпухове фирма, которая занимается такими вещами, а то москвичи запросили бешеную цену за 10 пог. метров 15 тыс. рублей. А вот информация которая я думаю будет просто познавательна.
Новостройка «заболела»: в каких случаях ремонт делает застройщик, а в каких - жильцы дома24 июня 2010

Покупка новой квартиры - одно из важнейших событий в жизни каждой семьи. Особенно приятно, когда в новеньком доме все на современном уровне – и материалы, и инженерные сети, и планировки. И вряд ли кому-то придет в голову, что новые стены могут сулить нешуточные проблемы: уже через пару лет дом опутает паутина трещин, из-за негерметичных швов по квартирам будет гулять ветер, а крыша потечет.

Но если строительные дефекты могут доставить проблемы только жильцам отдельных квартир, то проблемы с инженерными сетями «достают» всех жителей подъезда, а то и дома: протечки, затопление, частое отключение горячей и холодной воды, неработающие лифты - только малая часть из длиннющего перечня возможных неприятностей. Чаще всего новоселы оказываются неготовыми к решению посыпавшихся на голову проблем, и не знают, кто и за что отвечает в доме. На практике бОльшую часть работ по устранению недоделок они берут на себя. Например, подобным образом поступили жители малоквартирного дома в одном из коттеджных поселков под Ивантеевкой. Когда в доме уже через два года после заселения прохудилась крыша (застройщик использовал мягкую кровлю), они решили поменять ее на металлочерепицу. Связываться с застройщиком, не захотели, и сами оплатили стоимость материала, а также работы по установке кровли. Хотя непредвиденных трат, скорее всего, можно было избежать.

Кто в ответе за новостройки, и в течение какого срока аварийные работы проводятся бесплатно, разбирался журнал Metrinfo.ru.


Новоселов защитит закон
Если квартира оказалась затопленной или трещины в стенах появились по вине соседей (кто-то забыл выключить кран или затеял перепланировку со сносом несущей стены), то все знают: сосед должен компенсировать вам потери и затраты. Но проблемы могут возникнуть и по независимым от жильцов причинам. Например, это может быть строительный брак или недоделки, использование некачественных материалов и инженерного оборудования. По закону устранением перечисленных дефектов должен заниматься застройщик, - это четко прописано в федеральном законе № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (п. 5. ст. 7). Застройщик несет полную ответственность за сданный объект, и в течение 5 лет со дня передачи квартиры участнику долевого строительства должен бесплатно устранять недостатки капитального характера, выявленные в процессе эксплуатации дома, - напоминает Ольга Гусева, руководитель отдела маркетинга Управляющей компании «Домостроитель».

Как разъяснил Алексей Харитонов, директор Управления реализации «ЮИТ СитиСтрой», гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. В договоре долевого участия подробно описана процедура передачи квартиры, также приведена информация о гарантии качества и установлена ответственность за недостатки. При передаче квартиры собственнику составляется акт приема-передачи объекта долевого строительства, в котором и указывается гарантийный срок на квартиру. «В свою очередь, застройщик, принимая работы у исполнителей (подрядной строительной организации), получает и гарантийные обязательства на работы, выполненные подрядчиком», - рассказывает Галина Алашова, директор департамента эксплуатации ГК «Пионер».

К слову, закон в пользу покупателей жилья (ФЗ № 214) вступил в силу в апреле 2005 года, а до этого застройщикам удавалось заключить договора на более выгодных для себя условиях, по которым гарантийные обязательства редко превышали два года. «Для сравнения, при покупке квартиры в новостройке в Германии дается гарантия на 5 лет. В Великобритании гарантия выдается Национальной Комиссии по Жилому Строительству сроком на 10 лет. А во Франции действует дифференцированная система. По ней гарантия качественного завершения строительства дается на 1 год. Гарантия, так называемого качественного функционирования, куда входит ответственность за работу cантехники, электрооборудования, противопожарного оборудования, лифтов и даже подвесных потолков и окраски стен, действует на два года. А самая продолжительная гарантия – 10 лет распространяется на конструкцию дома – стены, пол, потолки и др.», - рассказывает Ольга Гусева («Домостроитель»).

После сдачи дома его эксплуатацией занимается управляющая компания. «Управляющая компания занимается обслуживанием объектов, в т.ч. инженерных сетей, которые передаются ей компанией – застройщиком и не несет никаких гарантийных обязательств», - говорит Галина Алашова (ГК «Пионер»).


«Шалят» коммуникации
Самое больное место современного дома – это инженерные системы и коммуникации. Работа инженерных коммуникаций напрямую не зависит от застройщика, ведь не он производит лифты или трубы, которые проходят по стояку дома, а только участвует в установке оборудования и делает это, как правило, силами подрядчиков, заключая с ними договор. В частности, как разъяснила Галина Алашова (ГК «Пионер»), лифты в современных домах относятся к сложным инженерным сооружениям, поэтому работы по их монтажу выполняют лицензированные организации, получившие разрешение Ростехнадзора. Они же и гарантируют качество произведенных работ, фиксируя это в договоре.


Эксплуатацией коммерческих домов, как уже отмечалось ранее, занимаются управляющие компании. УК, как правило, имеют договорные обязательства со специализированными организациями, которые технически обслуживают инженерное оборудование, а также выезжают на аварийные ситуации. А гарантийный срок на материалы, оборудование и комплектующие устанавливается изготовителем, рассказывает Алексей Харитонов («ЮИТ СитиСтрой»). В частности, гарантийный срок на лифты в среднем устанавливается на срок от двух лет, в зависимости от условий договора между застройщиком и поставщиком, - добавляет Василий Шарапов, заместитель руководителя юридического департамента инвестиционно-девелоперской компании «Сити-XXI век».

Так как договорные отношения по эксплуатации инженерных систем дома существуют между управляющей компании и застройщиком или подрядной организацией, устанавливающей инженерное оборудование или инженерные сети, то УК и выступает посредником при урегулировании всех проблем которые могут возникнуть в доме в течение гарантийного срока его эксплуатации. Как отметил Василий Шарапов («Сити-XXI век»), если возникла аварийная ситуация, связанная с инженерной инфраструктурой дома после передачи дома застройщиком эксплуатирующей организации, то уведомлять о подобной ситуации следует не застройщика, а организацию, обслуживающую дом. Эта организация обязана принять меры по ликвидации последствий аварии.

Не следует надеяться, что застройщик или подрядчик сразу согласятся, что причина аварии - их вина, поэтому все расставить на свои места сможет только экспертиза. Экспертизу оплачивает заказчик этой услуги. Однако затем он может взыскать расходы на ее проведение с виновника позднее в составе причиненных убытков, - рассказывает Василий Шарапов («Сити-XXI век»). Если экспертиза подтвердит, что авария произошла, несмотря на строгое соблюдение инструкций по эксплуатации, а жильцы дома не при чем, то все работы по устранению последствий будут произведены за счет той стороны, вина которого будет доказана. Это может быть и застройщик, и подрядчик, который в частности осуществлял монтаж инженерных систем, разъясняет эксперт. По его мнению, если причина аварии не затрагивает гарантийные обязательства застройщика, она устраняется силами управляющей компании, - как следствие некорректной эксплуатации. Далее УК может провести собственное расследование, установить виновника аварии и взыскать с него денежную сумму, потраченную на ее устранение.


Строительный брак в квартире
Когда строительный брак обнаружен в какой-то отдельно взятой квартире, то, по словам Алексея Харитонова («ЮИТ СитиСтрой»), в течение гарантийного срока дольщик имеет полное право предъявить претензии застройщику. Но по закону гарантия не распространяется:

- на обычный износ и естественное ухудшение, связанное со сроком эксплуатации недвижимости;
- на случаи, когда причина дефекта - ненадлежащая эксплуатация общих помещений и имущества;
- при нарушении правил установки и эксплуатации электробытовых приборов и сантехнического оборудования;
- на случаи замены, ремонта, повреждения покупателем и/или третьими лицами изделий и оборудования конструкций квартиры, которые были установлены застройщиком и приняты покупателем по акту приема-передачи;
- при аварии систем отопления, водопровода, канализации и внутренних водостоков, произошедших по вине покупателя и/или третьих лиц, а также на случаи использования квартиры не по назначению.

Если обнаруженная неполадка не вписывается в вышеперечисленные сюжеты, то дольщик обязан в течение пяти рабочих дней направить застройщику письмо, в котором объяснить, что же произошло. То есть - описать гарантийный случай. Представитель застройщика может в течение пяти рабочих дней посетить квартиру, чтобы установить причины возникшей проблемы. После осмотра составляется акт, в котором отражается характер, причина и сроки устранения дефекта, если за него несет ответственность застройщик.

Однако надо помнить, что застройщик не несет ответственности за дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока, если ему удастся доказать, что дом естественным образом износился, неправильно обслуживался и эксплуатировался, были также нарушены требований технических или градостроительных регламентов.


Резюме журнала Metrinfo.Ru
Конечно, бодаться с компанией, которая виновата в домовых неполадках очень тяжело. Наверняка виновники будут делать все возможное, чтобы не отвечать за свои проделки. Но с другой стороны, не отстаивать свои права нельзя – иначе потребитель будет всегда и везде за все отдуваться.

К этому тексту пока нет ни одного комментария.

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!