Дом в 5 мкр. Заозёрного района

Неофициальная группа

Налоговый вычет на квартиру

Идет декларационная кампания'2012! Хотелось бы услышать отзывов новоиспеченных новоселов 2011 года как у вас проходит процесс подачи декларации в налоговую.
Суть вопроса такова: налоговая возвращает налоговый вычет только за тот год, когда был подписан передаточный акт, т.е. 2011 год. За 2010 год - они возвращать налоги не хотят. Хотя раньше возвращали: и за год, когда было получено право собственности на квартиру и за год, когда был подписан ДДУ и оплачена стоимость квартиры. Знаю человека со схожей ситуацией, которому вернули налоги за оба года, но он отчитывался в прежние годы.
Хотелось бы услышать мнение компетентного в этом вопросе человека, что же это на самом деле: беспредельство налоговой, либо все-таки так и должно быть? 
Добрый час!
Действия МФНС соответствуют действующему законодательству - НК РФ.
Однако неверно говорить, что "налоговая возвращает налоговый вычет только за тот год, когда был подписан передаточный акт".
Вы можете быть освобождены от начисления НДФЛ на срок до 3 лет с момента оформления имущественного налогового вычета (пока не будет "закрыта" вся сумма вычета).
Спасибо за ответ! А почему всего до 3-х лет? У меня за три года на наберется налогов, чтобы закрыть всю сумму вычета (квартира - 2 млн, соответственно вычет составит 260000 рублей, 260000руб/3года=86777руб в год. У меня в два раза меньше. Тогда получается, что 3 лет не хватит, чтобы закрыть всю сумму вычета, а что будет с оставшейся частью невозвращенного вычета?
Насколько я знаю, 3 года - это срок давности для подачи заявления на имущественный налоговый вычет. Если квартира была приобретена более 2 лет назад, то вычет можно получить с доходов, полученных за последние прошедшие два года, подав в налоговую инспекцию декларации за эти периоды. Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования. Но право на вычет возникает с момента подписания акта приемки-передачи квартиры, так было и в 2010г. При этом если квартира была куплена в кредит, то с суммы, направленной на погашение процентов  предоставляется аналогичная льгота, причем без ограничения по сумме налогового вычета.
полность согласна кроме момента акта. акт - не подтверждает ваше право собственности. давайте кодекс почитаем (может и я чота попутала)
в ст 220 п. 2 по моему
при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме - договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ)
Согласен.
Нужно еще подчеркнуть, что, согласно действующего Письма,
"Согласно абз. 22 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет при приобретении квартиры или прав на квартиру в строящемся доме договор о приобретении квартиры или прав на квартиру в строящемся доме и акт о передаче квартиры.

Таким образом, в случае приобретения квартиры по договору участия в долевом строительстве имущественный налоговый вычет может быть получен до регистрации права собственности на квартиру при получении акта приема-передачи квартиры.

Если квартира передана налогоплательщику согласно акту приема-передачи в 2010 г., то право на получение имущественного налогового вычета у налогоплательщика также возникло в 2010 г. Поэтому налогоплательщик вправе получить имущественный вычет в размере фактически произведенных расходов, но не более 2 000 000 руб., начиная с 2010 г. и в последующие годы.

Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования."

Так что лимит по сумме есть, а по сроку использования - нет.

Извините, если моя заумная формулировка ответа могла ввести в заблуждение относительно срока использования.
вы о разном по -моему. от времени не зависит - вы можете подавать декларацию неограниченно во времени , пока не выберете свои 260 тыр.
а эксперт наверное о том что давность по возврату 3 года. например если мы с вами получили право собственности в 2011 ( а насколько мне известно по НК именно это, а не акт приемки решающий), то декаларцию за 2011 вы можете подать в 2014, а в 2015 за 2011 уже не сможете..
я так понял диалог.
по НК как раз акт приемки решающий, а не дата  получения свидетельства о праве собственности.
при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме - договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них;



это из кодекса - правы обе. но я была на той неделе в налоговой за заявлением на доли - консультировалась  - они берут с года регистрации права

Ох ...я почему то не удивляюсь...Как говорится в нашем государстве "усе для людей".Будет обидно конечно. потому как право собственности мы зарегистрировать успели уже в январе только, а акт передачи подписали в декабре. И я как то уже рассчитывала подать заявление на вычет.

позвоните им - проконсультируют .. мне было так отвечено...
и вот еще.. для всех инфа... по совету как грится бывалых сдававших и знакомых из налогвой)) не парьтесь сейчас с процентами - их можно после всей основной суммы и материалов подать кучкой - ну чтоб не просить каждый год в банке справку... потом разом вам выписку делают о сумме уплаченных процентов - и подавайте.. но это канеш не касается тех у кого зарплата позволяет всё разом выбрать...
а по затратам на отделку - только материалы... без инструмента... но можно межкомнатные двери (хотя они их не любят брать - но есть письмо разъясняющее что их можно включать - кому надо завтра дам ссылку  - можно если что перед носом помахать)))
А по поводу процентов вот еще какая информация есть: "Сначала выплачивается вычет с суммы, потраченной на покупку жилья (максимальная сумма, которую можно получить, – 260 тыс.руб. - 13% от 2 млн. руб.). Затем выплачивается вычет с процентов, уплаченных по ипотечному кредиту. Но, не смотря на такой порядок, - сначала основная сумма, потом проценты, - в декларации имеет смысл указывать сразу и сумму, потраченную на покупку жилья, и сумму выплаченных процентов, так как в некоторых регионах были случаи, когда налоговый орган устанавливал "срок годности налоговых вычетов по процентам"."

Совершенно верно! Курган как раз входит в эти "некоторые регионы". В Кургане известны случаи, когда налоговая отказывалась зачитывать в декларацию налоги с истекшим сроком давности. Поэтому лучше потратить 250 рублей на справку в Сбербанке.

вот кстати и подтверждение: http://www.audit-it.ru/law/account/303446.html
Хотя в письме Мин фина по ссылке как раз и уточнено, что право на вычет возникает при подписании акта передачи квартиры, и не дата получения свидетельства
да я согласна что есть письмо.... попытайтесь  сдать- она у вас тупо не возьмёт доки за этот год да и всё..или возьмёт но потом отпишуться то мол "по результатм камеральной проверки и бла бла бла вам отказано".. можете конечно с письмом потом ходить - но это же время и нервы...
хотя я буду рада оказаться неправа и пусть у вас получиться))
Конечно буду дозваниваться и пытаться.... так просто не сдамся :-)
подскажите пож-а) а 13% будут выплачивать с сумы которау банку выплатили)или полностью) квартира в ипотеке) мне сказали) что сколько долг погасили с той суммы и будет считаться 13%

13% со стоимости квартиры + 13% с процентов уплаченных по ипотеке

спасибо за ответ)
стоимость квартиры по дду, стоимость отделочных материалов (если в дду указано что квартира без отделки), сумма процентов по кредиту - с каждого их этих пунктов 13%. единственное ограничение: по стоимости квартиры (либо стоимость квартиры+материалы) = 2 млн. руб. то есть евли квартира 2,1 млн.руб. - то берется только 2 млн (ну и соответсвенно материалы уже не вписать)
Жильцам трехкомнатных (ввиду стоимости квартиры) неводомо учитыват стоимость ремонов. Поэтому  успешу упросить упрощения за упущение.
слышала что в сумму затрат на ремонт не включается сантехника... но она же тоже денег стоит
Осенило! Чтобы получить налоговый имущественный вычет за 2010 год надо уболтать СМУ КПД переделать передаточный акт и датировать его 2010 годом. Тогда у налоговой не будет оснований в отказе!
СОСЕДИ,поделитесь, пПОЖАЛУЙСТА, кто уже обращался в налоговую, какие доки нужны, куда именно обращаться, в какое время
там есть что-то вроде справчного окна, сидит там сильно умный дяденька, все вам расскажет. мы у него были подали след. доки: декларация, паспорт, сберкнижка или карта, свид-во о регистрации права собственности, кредитный договор, чеки (квитанции) об уплате процентов, договор долевого участия, квитанции (чеки на строит. материалы), спавка о доходах за 2011 год 2 ндфл, заявление (там напишете, есть бланки) и флешка с какой-то инфой для них (если делать в аудиторской фирме декларацию, то они это на диск сбрасывют), если ипотека на двоих, то заявление о распределении долей. все, что прикладываете к декларации - д.б. только копии, кроме справки 2-ндфл. доки мы подавали с утра.
вы декларацию сами писали(если нет, то ск стоит), в паспорте  уже нужна заозерс прописка, что должно быть на флешке, и если ипотека на 2, то доки вдвоем сдавать?
декларацию заполняла наша знакомая, стоит это примерно 250р., прописка у нас в паспорте еще не заозерская, если будете заполнять не сами, то люди, которые этим занимаются, знают про флешку (по сути, там сама декларация, только в какой-то странной форме), если ипотека на 2-х, то вы можете написать заявление о распределении долей (мы так и сделали: 99% муж, у меня 1%), и получит выплату кто-то один, если не хотите, то вдвоем сдавайте.
большое спасибо
Если сдаете декларацию сделанную с использованием софта, то они просят её в электронном виде - это xml-ка  с вашим отчетом. Делается из той же программы, что и бумажная копия. Хотя это не обязательное требование, обязаны принять бумажную декларацию. Еще можете отправить декларацию через портал gosuslugi.ru. Хотя многие думают это фуфел (наверное так и есть). Не знаю, не могу сказать как это. Пока только отправил декларацию. Жду ответа. Если не дождусь ответа, то пойду так. Все что это даёт - это "приоритетное" принятие декларации, если вы идете с отметкой "отправлено ч\з gosuslugu.ru" и у вас есть идентификатор отправки (типа, сдача декларации без очереди) .
Заполнить декларацию можно самому. Программу можно взять с сайта налоговой, Правила заполнения есть в Гаранте, Консультанте или просто можно погуглить. 
 Ипотека на двоих: да, вычет оформляете на двоих, не важно в каких пропорциях., в ваших интересах на того, кто больше зарабатывает. В дальнейшем теряете оба право на имущественный вычет.
Прописка не важна где.
Еще люди подсказали, что в числе бумажных копий документов должна копия счета-фактуры о безналичном переводе основной суммы на счет СМУ КПД . Так ли это?
На сайте налоговой:
Перечень документов необходимых для получения имущественного налогового вычета на основании декларации представляемой в налоговую инспекцию при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства , и земельных участков, на которых расположены жилые дома, и или доли (долей) в них

1. Справка формы 2- НДФЛ о доходах, полученных в году, за который представляется налоговая декларация.
2. Договор купли-продажи имущества;
3. Документы, подтверждающие право собственности на имущество;
4. Документы, подтверждающие факт уплаты денежных средств налогоплательщиком продавцу имущества:
4.1. Копия кредитного договора с банком;
4.2. Оригинал справки банка об уплаченных процентах (при указании таковых в кредитном договоре с банком);
4.3. Копии платежных документов банка подтверждающих факт уплаты процентов по кредитному договору;
4.4. Копия расписки от продавца имущества о получении денежных средств за проданное имущество (если в договоре купли – продажи имущества расчет между сторонами произведен после подписания договора купли – продажи);
5. Заявление о возврате сумм налога на доходы физических лиц;
6. Копию 1-й страницы сберегательной книжки (либо документа подтверждающего наличие счёта в банке, куда необходимо перечислить сумму возврата налога);
7. Копия паспорта (2 и 3-я страницы и прописка).
Спасибо за список документов! Мы в курсе! Их бумажные копии вы предоставите, когда прийдёте в налоговую лично. Через gosuslugi.ru отправляется только одна декларация. Потом без очереди подаете бумагу, в т.ч. саму декларацию.
Да..спасибо, я это тоже знаю.
я к вопросу о счет-фактуре...получается помимо счет фактуры нужна и копия квитанции приходника о приеме первончального взноса...или все таки достаточно справки от сМУ о том что мы с ними рассчитались

Справка от СМУ КПД она вообще не пришей кобыле хвост, можете ее себе на память оставить. Таких справок сколько хочешь можно нарисовать. Налоговой она нафиг не нужна, т.к. не является документом первичной отчетности. Для налоговой такими документами будут являтся:
1. Извещение Сбербанка о перечислении денег в КИЖК
2. Счет-фактура СМУ КПД о поступлении средств от КИЖК
3. Квитанция к приходному ордеру от СМУ КПД о принятии первоначального взноса

Вот п.№2 смущает, что еще надо показывать движения средств от КИЖК в СМУ КПД.

Чем тогда она вас смущает?
Если есть уверенность, что она нужна. просто взять и предоставить.
КИЖК без проблем эти копии ( а именно: платежное поручение о перечислении ден средств СМУ КПД за минусом вознаграждения КИЖк, копии акта и счет-факт о вознаграждении КИЖК) выдают в течение 1-2 дней.
Ехать туда надо - вот в чем вопрос, а это лишняя трата времени. И, кстати сказать ехать надо в бухгалтерию СМУ КПД на проспекте Машиностроителей и там брать документы.

Ну это понятно....что беготня лишняя. Я в свое время брала просто копии док-в в КИЖК о перечислении ден средств в СМУ, поэтому и пишу про них. Кстати почему же счет-фактура нужна, а не платежное поручение о перечислении ден средств от КИЖК СМУ. Счет-фактура ведь тоже не является гарантом поступления ден средств.

налоговой достаточно как раз справки "непришейкобылехвост": вы не обязаны отслеживать финансовые потоки и условия сотрудничества иных организаций. а может у них там тайна тайная сколько из вашего кредита дошло сму от кижк? вам справку дали что вы выполнили свои финобязательства - налоговой лостаточно этой спракви , приходника в кассу и платежки на кижк. кижк упоминается в вашем кредитном договоре. сколько коллег сдавали так - не одному по итогу камеральной не отказали.

Им как раз и дошло совсем не все, КИЖК вознаграждение себе и оставило.
Спасибо за инфу!

не за что. если поможет - буду рада

"налоговой достаточно как раз справки "непришейкобылехвост":" - Я буду только рад, за это и ратую. Но почему то Вумный дяденька консультант из налоговой сказал так как было передано мною. Прикололся что ли? Наверное они так развлекаются, нагружая несчастных налогоплательщиков сбором ненужных документов.
Почему документы от СМУ КПД, а не от КИЖК - наверное выбились из доверия налоговой. Бесят все эти органы справкособиратели своим непостоянством: сегодня у них одно, а завтра уже другое. Приходится с собой таскать целый чемодан всяких документов и ксерокопий - "на всяки случай, а вдруг спросят". Иногда пригождается.

оговорюсь что я тоже не уверена на сто %: сама была там два раза уже в этом году и звонила сколько... с одной только целью  - быть увереной в своих действиях... каждый раз наталкиваешься на разных инспекторов - информация от них (хоть и не в корне) но разнится.
например одня тётя никак не хотела подвтердить что двери межкомнатные можно в материалы включать (это пригодится тому у кого двухи и трёхи) . сказала ей про письмо ФНС - мордочка такая сразу недовольная стала , чота фыркнула в ответ...другая о процентах толком сказать не могла..
я думаю они не развлекаются - просто такие же люди, так же могут знать не всё...та кто в окошечке - она даже смотреть не станет какие именно вы доки принесли - посчитает листы , штапманёт и свободен... обидно будет если потом в мае придёт письмецо от них что чего нить не хвататет.. опять придётся доносить , ждать..поэтому и копируйте им всё что можно, всё что есть на руках (ну в пределах разумного конечно)))..
по процентам лично мне несколько раз они давали ответ что нет по ним сроков давности, то есть примут и позже, не обязательно в этот год...очередность их всё равно вторая ( с нашими то зарплатами тем более)...
 

ну что - признаю свою вину меру степень глубину...))
ваши слова о вумном дядечке закрались в меня сомнением.. нашла старую знакомую (сидит на приемке доков в 8 окне налоговой) - она сказала, что в этот (!!!) год велено им требовать только первичные платежные документы и вообще ужесточают проверку  - как вы и говорили... на моё - а как вы в прошлые два года без них у людей проверяли и почему вы мне в декабре по другому отвечали - ответ: а ты думаешь что мы прям сидим и проверяем чтоли? я говрит и сама не брала никаких платежных порчений.. ну а как нам было велено - так вам и отвечаем.....
резюме: надо приходный кассовый на первоначальный взнос и платежное от сму на кредитную сумму.. кижк давать этот док отказалось..если что 64 01 33 это бухгалтерия сму - звоните-просите подготовить - на следующий день велят позвонить узнать о готовности..
Мдааа, говорю же достали эти справкособирательные органы, у них семь пятниц на неделе. Налоговая в этом впереди планеты всей. Желаю всем сил и терпения в сдаче деклараций! 

ох...обрадовали :-). Опять же спасибо за инфу

Иногда еще и позвонишь 10 раз, и проконсультируешься. а в результате все равно какой-нибудь да бумажонки не хватит :-).
Кому интересно, как у меня если случай, акт передачи подписан в декабре 11, а свидетельство о праве собственности получено в январе 12, можно возвращать налог за 2011 год. Все таки важна именно дата акта приемки-передачи
Второй год обращаюсь в контору к бывшим налоговикам (угол Горького-Пичугина). В течении 2-х дней готовят декларацию за 350 рублей, сбрасывают все на флешку, переходишь дорогу и сдаешь все в налоговую. Через 2-3 месяца домой приходит тетенька с письмом из налоговой о подтвержденнии возврата подоходного налога. Примерно через 10 дней деньги у вас на счету. ВСЁ!
ай молодца!
 а мне жалко 350 рупий (да-да, именно жалко отдавать за то что сама могу сделать в течении трех часов - откопировать всю кучу бумаг и забить циферки в прогу.. собирание платежек не в счет - на это тратишь  одтн день в первый год - всё последующее время тупо копируешь весь пакет доков)...
я щаз разберусь и сдамся - а потом пойду вам за 350 заполнять)))
сдались мы)).. месяцы ожидания БАБЛА!!! :-))
Мои поздравления! Сколько прождали в очереди? В какое время лучше идти, утром, днем, вечером? Может еще какой добрый совет подскажете?
мы сейчас на обеде были - очередь почти до дверей.. и все тупо стоят в одно окно((..мы для приличия постояли 5 минут в общую очередь и айда в 8 окно - а там вышеупомянутая знакомая - приняла всё быстро..
в прошлый месяц я делала ип деклараци и ходила с ним, так вообще:  пришли в 12 - народу два человека стояло..
там со временем не угадаешь: коллеги ходили в самые морозы с утра - думая что не попрётся народ - фигвам - полное фойе.. но в любом случае очередь движется.. не в обед там два окна берут - очередь растекается... работают они до 18..
сценарий для таких же жадных и нудных как я:
1. заявление на возврат (или с сайта или бланк прям в налоговой)
2. заявление на распределние долей для тех у кого общая собственность (аналогично)
3.  декларация - (прога с инета, данные все из 2-ндфл)
4. собснно сама 2-ндфл (берите у бухгалтера на работе)
5. копия паспорта (развороты с мордочкой и пропиской)
6. копия свидетельсвта о праве собственности (без комментариев)
7. копия ДДУ (последний вариант со всеми отметками)
8. передаточный акт (на хрена - непонятно - он так  то есть в последнем варианте ДДУ - но не выделывалась - положила)
9. копия кредитный договор
10. копия ПКО на первоначальный взнос (то что ручками в кассу носили)
11. счет-фактура, акт о услугах, платежное поручение на остальную сумму - все доки о телодвижениях между сму и кижк (берете в бухгалтерии сму кпд в районе жби, предварительно попросив по телефону подготовить эти доки. телефон 640133).
12. копии чеков затрат на ремонт плюс произвольный реестр этих затрат (тем у кого стоимость хаты была меньше 2 лямов - можете догонять  ремонтов до этих самых 2 лямов)
13. копию сберкнижки с номер лицевого счета либо документа  с номером лицевого счета карты сбербанка
14. поскольку собственность совместная мы отдали еще копию свидетельства о браке.
если кто что еще знает - дополняйте
вроде всё.  сдавайтесь и не платите ни кому. лучше прогуляем эти деньги. будем же когда нить новоселье отмечать? ;-))
спасибо за инфу, еще вопрос: если собств совместная....соответственно 2 декларации от каждого + пакет док-в от каждого, а заявление на распределение долей тож от каждого?
если собственность совместная и вы оба решили воспользоваться вычетом  - то подает каждый конкретный товаришч отдельно..(помним что воспользоваться ентим делом можно раз в жизни)...
декларации канеш две - вы же две зарплаты получаете: одна  - по вашим доходам, вторая - по мужниным... я сделал пакет доков себе и мужу одинаковый с разницей только с номер счета на перевод денег (тётя в налоговой сказала чтобы они были разные) и заявлением соответсвенно от каждого конкретного лица..
заява на рапределние долей (если оба подают) их тоже две - может вы не в один день подавать пойдёте  - тётя в окне приложения то ваши  только посчитает (заявление не нумеруете, а все остальные нумеруете и пишите сколько листов), а заявления то всё равно посмотрит...
Доброго времени суток! sosedka_zina, пожалуйста можете поподробнее написать про 12 пункт, какие чеки у вас приняли а какие нет? с наименованием каких отделочных и строительных материалов?
смотрите личку))
в смысле-  мой список кому то пригодился? - ай эм хэппи))
даже очень пригодился :-).
Вчера сдала декларацию в 17 часов очереди не было
подскажите в сбербанке какую нужно справку заказывать?

справку о фактически уплаченных процентах за период..

Какую сумму ставить в расчете имущественного налогового вычета: ВЫЧЕТ У НАЛОГОВОГО АГЕНТА В ОТЧЕТНОМ ГОДУ
нет сейчас 2ндфл перед глазами, но если память не изменяет - это налоговая база: та сумма с которой ваш работодатель насчитал налог в этом году.. (вторая чтоли строчка самой нижней таблички в справке)
Как пишется заявление в произвольной форме?
какое именно заявление7
Подскажите, возможно получение налогового вычета в текущем году.???...если я квартиру  в собственность только сейчас оформлю. Ипотека оформлена в ноябре 2010.
У меня ипотека была оформлена в декабре 2010 года, в собственность оформили в ноябре 2011г., декларацию подала в декабре 2011г. и ОП-ЛЯ! Денежки уже на сбер.книжку пришли)
собственность в 2011... акт приемки какого года и год использования налогового вычета какой? 2 ндфл за какой период показывали?
акт приеки того же 2011, 2 ндфл за 2010, потому что в декабре 2010 был внесен первоначальный взнос, по нему и заполняли декларацию.
волшебство!.. вот явный пример того что у налоговой семь пятниц на неделе - а как же требование налогового кодекса что одним из оснований для возникновения права на возврат является акт приемки либо право собственности, а значит и периодом признается период возникновения этих документов?.или я не так законы понимаю..

Не понял?! Вы за 2010-2011 год декларацию подавали? И что, за 2010 год тоже приняли?

они не за 2011 - за него никак в декабре не приняли бы..
они в декабре 11 подали декларацию за 2010. при том что в том 2010 только факт уплаты был... а все правоустанавливающие доки только в 2011 появились.. вопрос - как?!?!.. как приняли декаларцию - расскажите мне неумной.
 я лично пять раз спрашивала можно ли подать декаларацию за 2010 год сейчас - ответ - нет. мотивация - читайте кодекс - там указан момент возникновения права на вычет..
А справка 2ндфл за какой период нужна? За весь 2011 год?
"...они в декабре 11 подали декларацию за 2010"  - может я чего не знаю, но декларационная компания заканчивается 30 апреля и как в декабре они могли подать декларацию?. Автор мало  указал подробностей, но вероятней всего сейчас они подавали декларацию за 2010 и 2011 год
да я как бы тоже засомневалась - вроде тоже в курсе что у нас три месяца длится это всё действо.... но раз автор так написал - ладно - пропустила..а как тогда они в декабре 2011 могут подать за 2011 который еще на тот момент не закончился?.. чота ваще ничего не понимаю.. да и зачем понимать? я сдалась.. мне всё равно еще два года сдавать..
я уже сама с вами запуталась! Еще раз... сначала... В декабре 10 года заплатила первоначальный взнос, платежей за ипотеку и процентов в 10 г.  не было, св-во на квартиру получила в конце 11 года. Мужу на работе подсказали, что надо до конца 11 успеть сделать декларацию за 10 год, т.е. по первоначальному взносу. Подали декларацию за 2010 со справками 2НДФЛ за 2010 год. В налоговой сказали - ждите 4 месяца. А на прошлой неделе пришло извещение, проверила сбер.книжки - на счету сумма по декларации. Сейчас подготавливаю декларацию за 2011 год.
Т.е., если я правильно понимаю, Вы в декабре 2011 года подали декларацию за 2010 год? Такое возможно?
афигеть! мои поздравления. я люблю налоговую.
ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЕЩЕ РАЗ ВСЕ ДОКИ , КОТОРЫЕ ВЫ ОТДАЛИ В НАЛОГОВУЮ, 
не поленитесь - посмотрите предыдущие сообщения: под словом "сценарий" я написала всё что сдавала я.
видимо возможно!
Подача налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика является обязательным условием получения налоговых вычетов, даже если налогоплательщик, желающий получить вычеты, не относится к категории лиц, указанных в ст. 227 и 228 НК РФ, которые обязаны представить налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Конкретный срок подачи декларации 3-НДФЛ для физических лиц, которые представляют ее только в целях получения социальных налоговых вычетов, не установлен. Однако следует учитывать, что суммы НДФЛ, причитающиеся к возврату в связи с предоставлением полагающихся налогоплательщику социальных налоговых вычетов, которые установлены ст. 219 НК РФ, следует рассматривать как излишне уплаченные суммы налога, в связи с чем возврат таких сумм налога на доходы осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с положениями ст. 78 НК РФ.

Ладно, со сроками подачи декларации разобрались, но одного я все равно не могу понять: Как налоговая приняла декларацию за 2010 год, если акт приема-передачи датируется 2011 годом? Чудеса! Варианта два: либо некомпетентность работников налоговой (если это ошибка), либо коррупция в рядах налоговой (если это спланированный умысел). Как еще это понимать?
У меня все больше примеров, когда налоговая зачитывает декларацию за год, который предшествовал году приема-передачи квартиры.
)))ой сори,а заявление на распределение долей как писать и чеки товарные только отдавали(кассовые не подойдут)?
если уж шибко надо и некогда зайти в налоговую взять в 8 окне бланк на доли - я канеш завтра если не забуду отсканю... но смысл: в правом верхем куда и от кого (фио, инн, паспортные, адрес проживания) - данные мужа и жены прям друг под дружкой, текст заявы примерно  - в всязи с тем что нами приобретена квартира по такому то адресу в такую то собственность, просим распределить имущественный налоговый вычет по суммам затраченным на приобретение данной квартиры (в соответсвтии статьи 220 нк рф) следующим образом: - 1/2 ивановиваниваныч, 1/2 ивановамариванна (доли пишите какеие хотите - хоть процентами хоть так). я дословно текст не помню  - сочинила как могла...но их бланк  - это тоже условность. передайте смысл в заявлении и всё 
дак щас кассовые - они жыж подробные.. так вроде почти всё и прописывается.. а где просто со старой ккм - дак там нам товарный продавцы сами всегда давали...смысл - чтобы если уж ктото и будет проверять могли сумму из реестра найти в копиях
Может что-то уже поменялось, потому что знакомые сдавали декларацию в августе месяце в прошлом году, получается что не до апреля
До 30 апреля отчитываются резиденты обязанные отчитываться перед налоговой. Лица, претендующие на имущественный налоговый вычет могут отчитываться в течении года. С этим уже разобрались. Читайте ветку ниже.
кто мне минуса в рейтинге ставит - вы пропускаете мои сообщения.. будьте последовательны и пунктуальны - минусуйте всё.)))

Налоговая конкретизировала понятие "расходы на отделку квартиры" для включения их в сумму расходов для налогового вычета. Теперь можно включать любые отделочные материалы. Также и отделочные работы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1), группа 45.4 "Производство отделочных работ".
Кого заинтересует, почитать можно здесь: http://www.r45.nalog.ru/ns/3894573/
 

Уточнение: конечно же не любые отделочные материалы, а те материалы, которые будут использованы в отделочных работах, согласно классификатора
читаю,читаю и пытаюсь понять: если мы заплатили первоначальный взнос в апреле 2012 г., квартиру нам передадут в 1-2 квартале 2013 года (это и акт, и право собственности будут в 2013 году), то нам можно будет декларацию сдавать только в 2014 году за 2013 год???или как??? или в 2013 году мы сдадим декларацию за 2012 год?
2-го числа пришло письмо счастья из налоговой. В этот же день после обеда перевели деньги на карточку. Вчера был в налоговой, написал заявление на возврат вычета по менсту работы. Ждать ответа опять месяц.
Вчера тоже получили письмо счастья!

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!