Дом Ул. 5 Просека, 10

Неофициальная группа

История одного потопа.

Добрый день!

Как-то, недалее чем в этот понедельник, в квартире над нами развалился отсечной кран на холодной воде. Причём он был закрыт (хозяка каждый день, уходя из квартиры, его закрывала). Потоп получился знатный- хорошо что у меня были строители, а с ними был строительный пылесос, который умеет собирать воду.

В итоге- промокла фанера, размяк (к счастью обратимо) клей, стяжка местами набрала воды (где фанеры ещё не было), ну и так...

Сходил к Папилову, взяли акты (я и соседка сверху). 

Итоги:
1. Кран стоял от застройщика. Кран- полное г..но. Скорее всего его смерть ускорили ежедневные открывания/закрывания, но это неважно. Кто не поменял входные краны- ОЧЕНЬ советую поменять. Как на воде, так и на батареях. Развалится могут в любой момент. Для этого надо перекрывать стояк- но это решаемо...

2. По-правилам с актом надо вызвать независимую экспертизу (на 1-комнатную квартиру порядка 6тыр), известив предварительно ответчиков телеграмой/письмом в руки. После этого- в суд, ответчики владелец и ТСЖ. ТСЖ сразу привлекает застройщика. Которым, наверное, будет являтся министерство (т.к. акт приёма-передачи подписан ими). Далее суд найдёт крайнего (должно быть министерство). Без суда оно точно ничего не отдаст.
Я вряд ли пойду на это- не готов морально всё это делать, а нанимать адвоката по полному циклу- заметно дороже ущерба :)

PS: Один из привлечённых участников тут пишет- может чего добавит :)

PPS: да, воды в квартирах 4, 10, ..., 88 нет из-за этого. Кран пока не восстановили.
Вы поменяете краны?
    да
    40%
    2 голоса
    уже
    0 голосов
    эти пусть будут
    0 голосов
    пусть меняет тсж
    60%
    3 голоса
В голосовании принимают участие только ?дольщики объекта.
Добавлю :-). Самостоятельная замена кранов жильцами чревата последствиями, это все равно что поменять по собственной инициативе тросс лифта, вся ответственность ляжет на вас в случае аварии. Я бы посоветовал писать заявление в тсж с просьбой поменять кран в связи с подозрением на его низкие эксплуатационные характеристики и ссылаться на случай его разрыва, и заплатить в тсж стоимость крана и стоимость замены, и не доверять замену людям со стороны, потому что скажу еще раз, первое запорное устройство это имущество общедомовое, т.е. отвечает за него тсж постановление правительства рф 491 п.5. Никаких поправок не выходило. Практика судебных решений свидетельствует о руководстве судьями именно этим постановлением. Так что я советую все же заплатить денег в тсж чтобы купили и поменяли кран именно они. Хорошо что последствия потопа оказались не катастрофическими, все могло оказаться куда хуже. И еще совет, обменяться телефонами
>> Самостоятельная замена кранов жильцами чревата последствиями, это все равно что поменять по собственной инициативе тросс лифта, вся ответственность ляжет на вас в случае аварии.

А не надо бояться ответственности. Позиция "мне все должны, а я буду только сидеть сложа руки" не очень хороша по жизни. А у нас не УК, а ТСЖ, так что отсудив у него деньги - отсудишь у каждого соседа.
У каждого своя должна быть зона ответственности, я за замену кранов всеми руками, за платную замену, но исключительно руками ТСЖ. Вот что бы вы делали в случае если бы ваш ущерб был скажем в пол-миллиона рублей, а ответственность легла на вашу соседку сверху? А ничего, в течении двадцати лет бы получали по тысяче рублей в месяц. Вы же пострадавшая сторона, а вас прямым текстом послали из тсж в .... суд.правление собирает собрание чтобы поставить сомнительную систему учета электричества, а реальные проблемы видеть не хочет. Не хотело точнее, надеюсь сейчас задумается. Опять же моя позиция в виде резюме, собираем по 500 руб на краны и фильтры ну или чуть больше, сколько то за работуи планово проводим замену, во время замены смотрит сантехник состояние стояков, сврных швов и прочих коммуникаций. Это и есть работа управления я считаю, контроль и устранение проблем.
Эх, мужчины... Где же вы с этим советом полгода назад были? У меня уж полгода как все в коробах "зашито" и в туалете, и в ванной...
Где, где...
У меня сантехник сказал "вроде нормальные краны". А вот тут выяснилось, что нет.
Папилова я спросил, что ж он молчал (он-то знал), но он ушёл от ответа.

PS: тому, кто придумал зашить всё в короба так, что невозможно заменять кран- передавайти большой привет и пожелания работать грузчиком, или ещё кем, где думать не надо.
А я уже передала, когда наш сантехник перенавешивал после них полотенцесушитель. Оказалось, они навесили так, что бабахнет через полгода точно...
не дописал сообщение. Обменчться телефонами с соседями сверху снизу, и на площадке, тогда многие происшествия можно будет если не предотвратить, то смягчить последствия.
Да и еще, кран обещали поставить 5 июня ну и возобновить подачу воды :-)
А я вот не помню меняли мы входные краны или нет.

Как узнать "левый" кран?
Во-первых там нет никакого клейма :)

Во-вторых он объединён с фильтром. Такое бывает редко.

В третьих- объединение с фильтром выполнено так, что самое критичное место крана (где они обычно и рвутся) расположено _до_ шарика. Т.е. когда рвёт- закрыть его нельзя.

У Пашочка есть фотография разорванного крана. Я думаю, он даже даст его посмореть для сравнений.
Пашочк, вы дадите посмотреть разорванный кран?
Может фотку сюда выложете?
Зайди в 76ю, посмотришь такой кран ещё живой. Пока не менял, но буду.
PS: предлагаю 1й секции кооперироваться на замену- дешевле перекрывать стояк будет.
Соседи, подскажите, пожалуйста, можно ли звонить сантехнику по телефону и какой номер? Ехать и отлавливать его на месте возможности нет. 
Телефон висит внизу. Вот те, что у меня, надеюсь не устарели.
Виктор - 937-17-06-123
Иван - 9272-022-866

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!