Жилой комплекс Каскад

Неофициальная группа

Текущий ремонт дома)))

Добрый день, соседи.

http://magellan-kazan.ru/viewtopic.php?f=9&t=132

Эта тема касается и наших домов. ПОчему мы оплачиваем ремонт в домах, которые находятся на гарантии у застройщика? И не говорите про оримекс-сувар, 14-е дома вообще продавал ИК"Сувар Казань" или как ее там. Так что гарантия должна быть по любому. В конце 10 года наша УК грозилась предоставить бух. баланс за год и другие бухгалтерские документы. Прошел год 10, прошел год 11, идет год 12... Кто нибудь их видел? КУда расходуются наши деньги? А суммы текущего ремонта по ориентировочным подсчетам около 280 тыс. руб. в месяц. *12= 3 360 тыс. руб в год!!!!
Доброго дня!
Лилия, предлагаю написать г-ну Залялееву официальное письмо по данному вопросу, мы также готовы его подписать, думаю этот вопрос интересует многих  жильцов.  Данное письмо отдать Руслану и ждем 30 дней,  если ответа нет - обращаемся в РосПотребНадзор. 
По поводу текущего ремонта: 
Необходимость оплаты данных расходов указана ст.156 жилищного кодекса (http://www.zakonrf.info/jk/156/). Эти расходы мы обязаны оплачивать, т.к. в процессе эксплуатации дом ( сан тех сети, сети отопления, электросети) изнашиваются. Данный износ является эксплуатационным и не является гарантийным. (пример: За то, что у наших мобильников царапаются корпуса и стираются кнопки мы же не требуем гарантийного ремонта у производителя/продавца)
К гарантийному случаю, считаю, можно относить ремонтные работы относящиеся к капитальным работам. Вот эти работы не должны нас волновать в течение гарантийного срока (5 лет). Чтобы понимать какие работы относятся к капитальным, а какие к текущим можно посмотреть здесь: (http://izhcommunal.ru/dir/chto_takoe_kapitalnyj_i_tekushhij_remont/2-1-0-209).
Другой вопрос: тарифы выставляемые за текущие работы-они определяются согласно п.1 ст.156 жилищного кодекса и постановлением исполнительного комитета казани (например от 31.01.2011 №422 тарифы на 2011г.) - это по умолчанию, НО в том случае, если жильцы считают данные тарифы необоснованно завышенными, то возможен второй вариант, оговоренный п.7 ст.156 жилищного кодекса (на общем собрании собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год), т.е 51% собственников, обосновывает управляющей компании завышенность принятых законодательно тарифов в отношении конкретного жилого объекта, предлагает другие тарифы и путем голосования 51% их утверждает. 
В нашем конкретном случае считаю необходимым затребовать у УК отчет по полученным суммам на текущие ремонты в 2011г. и отчет по их расходованию.
В случае больших несостыковок собирать общее собрание жильцов и инициировать снижение тарифов.
В случае не предоставления отчетов думаю будет адекватной мерой жалобы в жилищную инспекцию и прокуратуру (где-то слышал, что штрафы за не предоставление отчетности сейчас очень не маленькие)
Касательно запросов предоставления информации и отчетов от УК:

Очень всё хорошо изложено в Постановлении правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731
Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. ( http://xn--80aealotwbjpid2k.xn--p1ai/gov/results/12380/  внизу страницы приложение к постановлению доступно к скачиванию) 

Интересные моменты: 
3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; 
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.
20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

много и других интересных моментов в этом документе, но желтым выделил наиболее меня заинтересовавшие.)))

 
очередное спасибо Яндексу!

Выдержка из КОАП

Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо
ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и
(или) организациями коммунального комплекса


(введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)


1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений
о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных
сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или)
организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или)
предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных
стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов
естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и
форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность
предоставления информации субъектами естественных монополий и (или)
организациями коммунального комплекса, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста
тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью
1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым
административному наказанию за аналогичное административное
правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.


/(ст. 19.8.1, "Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001))/ 

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!