Жилой комплекс PRAGMA-HOUSE

Неофициальная группа

Контроль над УК

Вступило в силу постановление правительства РФ о раскрытии информации управляющими компаниями. Организации, обслуживающие многоквартирные дома, обязаны обнародовать сведения на сайтах, в газетах и журналах, на стендах. Потребители смогут получить информацию и с помощью интернет-запросов.Постановление правительства РФ "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" вступило в силу 9 октября 2010 года. По данным Управления Ростпоребнадзора по Омской области, новый документ позволит сделать жилищно-коммунальные ресурсы общедоступными, понятными и "прозрачными", а также даст собственникам и жильцам возможность контролировать управляющие компании, даже при помощи ресурса сети Интернет.
Управляющие компании обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утверждённым стандартом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Они обязаны предоставить следующие сведения потребителям: общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о порядке и условия оказываемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, стоимость работ услуг по содержанию и ремонту общего имущества, тарифы на коммунальные ресурсы. В случае привлечения управляющей компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления домами, ей придется раскрыть количество таких инцидентов, предоставить копии документов о применении мер административного воздействия и отчитаться о действиях, принятых для устранения нарушений. Отказ в предоставлении информации может будет обжаловать через суд.
Принятые в электронном виде или полученные письменные запросы и копии ответов потребителям должны сохранятся на соответствующем носителе не менее 5 лет.
Всю информацию управляющие компании вынуждены будут публиковать в сети Интернет на своем официальном сайте, в печатных СМИ и на информационных стендах в помещении управляющей компании. Собственники и жильцы также смогут запросить интересующие их сведения с помощью письменного запроса: ответ компания обязана предоставить в течение 20 рабочих дней. Запрос можно сделать и в электронном виде, и при этом ответ обязаны предоставить в течение 2 дней на соответствующий электронный адрес потребителя.

Источник: www.omskrielt.com/ - ИА "Премьер-Инфо"

Полный текст постановления: http://11.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/39999/

Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к способам и срокам ее раскрытия.
Дан подробный перечень данных, которые управляющие компании должны размещать в открытом доступе. В него входит:
• общая информация об управляющей организации;
• основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения организацией договоров управления (сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами и сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными;
• сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
 

  • услуги по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
  • заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
  • охрана подъезда;
  • охрана коллективных автостоянок;
  • учет собственников помещений в многоквартирном доме;
  • иные услуги по управлению многоквартирным домом.

• порядок и условия оказания услуг (проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах либо с ТСЖ, ЖСК который должен содержать все существенные условия договора управления, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
 

  • план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

• сведения о стоимости услуг (описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
• сведения о ценах на коммунальные ресурсы а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в установленные сроки, тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Предусмотрено несколько способов раскрытия данной информации:
 

  • публикация на официальном сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ или органа местного самоуправления;
  • публикация в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления территории, на которой организация осуществляет деятельность;
  • размещение на информационных стендах в помещении управляющей организации;
  • ответы на запросы, поданные в письменном или электронном виде.

Описаны требования к обработке письменных и электронных запросов данной информации и порядок ответа на них:
• Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса;
• Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации;
• Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

Управляющие организации обязаны предоставить вышеуказанную информацию в открытый доступ в течение 2 месяцев со дня вступления в силу Постановления (09.10.2010).

В России могут запретить застройщикам участвовать в создании ТСЖ. Госдума приняла соответствующие поправки в Жилищный кодекс РФ в первом чтении. В документе также уточняется порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилья.

Госдума приняла в первом чтении поправки в Жилищный кодекс РФ, направленные на организацию деятельности по управлению многоквартирными домами и переход на профессиональное управление ими, - сообщает РИА "Новости".

Во-первых, документом вводится термин "управление многоквартирным домом", а также предусматривается ответственность собственников помещений, управляющих компаний, товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилкооперативов за нарушение своих обязательств и порядка создания ТСЖ в новостройках.

Во-вторых, авторы законопроекта, депутаты госдумы, предлагают запретить застройщикам участвовать в создании ТСЖ, а также устранить возможность навязывания застройщиками аффилированных с ними управляющих организаций.

Поправки также устанавливают процедуру предоставления инициаторам собрания будущих собственников информации, необходимой для его организации. На сегодняшний день такой информацией владеют только застройщики.

В документе уточняется порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. А для стабилизации отношений, в том числе и финансовых, по обеспечению жителей дома коммунальными услугами вводятся требования, обязывающие управляющие организации, ТСЖ и собственников при непосредственном управлении многоквартирным домом заключать договоры ресурсоснабжения.

Согласно новым условиям договора, максимальный срок его действия составляет семь лет при автоматическом пролонгировании только на год. При этом должен предоставляться дополнительный ежеквартальный отчет управляющей организации о наличии (отсутствии) просроченной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Также собственники жилья смогут вносить платежи напрямую ресурсоснабжающим организациям.

В тексте документа совершенствуется правовое положение государственных жилищных инспекций в сфере осуществления контроля за использованием жилфонда, соблюдением правил содержания имущества общего пользования в многоквартирном доме, качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг.

И, наконец, в кодекс вводится новый раздел, касающийся саморегулирования управляющих организаций как гаранта обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека в многоквартирном доме.
Жаль, что  мы наверное не успеем дождаться вступления в силу этих поправок......
К сведению: чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Ссылки законопроект и пояснительную запискук нему  : http://www.kadis.ru/news/87283
Управдомов загонят в СРО                              29 ноября 2010

На рынке управления жилыми домами ожидается новый передел – регулирующее деятельность товариществ собственников жилья и управляющих компаний законодательство будет серьезно модернизировано, сообщает Фонтанка.Ру. Общая тенденция намечающихся реформ – государство разуверилось в эффективности работы ТСЖ и намерено передать находящиеся в их ведении дома профессиональным управляющим компаниям. Также планируется лишить застройщиков права создавать ТСЖ, ужесточить ответственность «управдомов» и обязать их быть членами саморегулируемых организаций.

Законопроект, принятый 23 ноября Госдумой в первом чтении, призван решить многие спорные вопросы. Всего в настоящее время ТСЖ созданы только в 2518 петербургских домах, что составляет всего 11 процентов от общего жилого фонда города. Еще в 1671 (7,5 процентов) многоквартирных домах действуют жилищно-строительные кооперативы, остальные – находятся в управлении специализированных компаний.

Дом построил – отдай
Нововведения затронут в первую очередь новоселов – покупателей квартир на первичном рынке. В большинстве случаев еще на этапе вселения строительная компания создавала ТСЖ, в который в «добровольно-принудительном» порядке вынуждены были вступать обладатели новых квартир. Либо дольщикам навязывались договора с конкретной управляющей компанией, чаще всего связанной с застройщиком. Учитывая, что такой договор действует пять лет и закон ограничивает возможность его досрочного прекращения, вокруг управления новыми домами неоднократно возникали конфликты, в них появлялись вторые товарищества и т.д.

Действующий закон не ограничивал застройщика в принятии решений о создании ТСЖ, а самим жильцам создавал проблемы с реализацией своих прав. Во-первых, пока дом не сдан госкомиссии и квартиры не зарегистрированы как объекты недвижимости, дольщики не являются собственниками и не могут голосовать на собрании. Во-вторых, даже после сдачи дома у строительной компании, как правило, остается несколько помещений, на правах владельца которых она и может создавать товарищество. Более того, по словам директора управляющей компании «Стакс» Евгения Пургина, председателя совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере, власти требовали от каждого застройщика создание ТСЖ.

Предложенные поправки, по словам Дениса Шабурова, возглавляющего в Жилищном комитете Санкт-Петербурга управление по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями, призваны коренным образом поменять ситуацию – дольщики будут защищены от опасности навязывания им товарищества, созданного без их ведома. На застройщика возлагается обязанность по требованию любого будущего владельца квартиры предоставить ему полный список других покупателей с указанием фамилий, телефонов, почтовых или электронных адресов. Это позволит будущим собственникам самостоятельно созвать собрание для учреждения ТСЖ, причем при принятии такого решения строительная компания будет лишена права голоса.

В тоже время, такая процедура таит много рисков. Во-первых, предоставление списков участников долевого строительства противоречит законодательству о персональных данных и далеко не все добросовестные покупатели квартир в новых домах будут рады раскрытию их имен, адресов и т.д. Во-вторых, застройщики, скорее всего, смогут легко обойти налагаемые ограничения, передав права на остающиеся в их собственности помещения аффилированным лицам, которые смогут голосовать на собрании на общих основаниях, инициировать создание ТСЖ и пользоваться иными правами.

Слуга жильцов
Также планируется строго регламентировать взаимоотношения жильцов с управляющими компаниями. Например, впервые будет определено само понятие «управление многоквартирным домом», которое до сих пор также было предметом разногласий.

У владельцев квартир появится возможность избавиться от плохо работающего «управдома». Сейчас расторгнуть договор, по словам Дениса Шабурова, можно только в случае грубого нарушения компанией его условий, согласно же проекту это можно будет сделать в любое время без объяснения причин, но – при условии возмещения собственниками вложенных в их дом инвестиций. Сами управляющие компании ждут нелегкие времена. Принятые в первом чтении поправки обязывают их вступить в члены саморегулируемых организаций (СРО). Помимо страхования своей ответственности на сумму не менее полумиллиона рублей за каждый дом, управленцы будут обязаны внести в компенсационный фонд еще 100 тысяч. Такие требования позволят оградить жильцов от случайных фирм, не имеющих реальных активов.

Не выполнять требования закона будет опасно – поправки ужесточают административное наказание не только для управляющих компаний как организаций, но и персонально их руководителей. Например, за повторное в течение года непредставление обязательной информации жильцам (равно как несвоевременную передачу, представление недостоверных сведений) директор ЖЭКа может быть дисквалифицирован на срок до трех лет. Также ужесточается надзор за деятельностью жилищных организаций: во многих случаях, как пояснил Денис Шабуров, гражданин сможет обратиться за помощью в Государственную жилищную инспекцию, полномочия которой с принятием закона будут существенно расширены.

Человек и закон
Общий объем поправок превышает 95 страниц убористого текста, уточняющего множество спорных вопросов. Например, в настоящее время для решения вопроса о проведении в доме текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов требуется собрать собрание собственников, что порой крайне затруднительно. Законопроект вообще выводит этот вопрос из компетенции общего собрания. На управляющие и иные компании под угрозой административных санкций возлагается обязанность передачи технической документации иной выбранной собственниками организации. Ограничивается создание ТСЖ на несколько многоквартирных домов, что также часто приводило к конфликтам.
Евгений Пургин отрицательно относится к большинству нововведений, в частности – к обязательному членству в СРО. Высокий размер взноса, по его мнению, «убьет» малый бизнес, занимающийся управлением в жилищной сфере: «Преждевременно заставлять всех строиться в шеренги и петь строевые песни. Общий размер компенсационного фонда достигнет суммы в 3 млрд рублей и найдется много желающих «порулить» такими деньгам». По его мнению, действующие законы, написанные грамотными юристами, и так «хорошие»: «Конфликты возникают из-за безграмотности граждан», – убежден глава управляющей компании «Стакс».

В рассматриваемый Госдумой документ могут войти еще некоторые предложения региональных властей. Например, Денис Шабуров предлагает передать вопрос регистрации ТСЖ в ведение органов юстиции (Росреестра), которые в отличие от налоговиков должны проводить экспертизу представляемых документов. Ее отсутствие также приводит к многочисленным конфликтам и даже рейдерским захватам.
Возможно будут приняты существенно ограничивающие деятельность ТСЖ поправки. Например, созданные в состоящих более чем из 50 квартир домах товарищества обязаны будут заключать договора с управляющей компанией. Евгений Пургин полагает, что государство «наигралось» в ТСЖ и поняло их неэффективность: «Управлять жилым фондом должны профессиональные организации», – отмечает он.
Не исключено, что обсуждаемый законопроект будет рассмотрен во втором чтении уже в этом году (ответственный комитет собирает поправки до 22 декабря).

Писать комментарии в обсуждениях могут только авторизованные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!